Отчет председателя Дудинского городского Совета депутатов о деятельности Горсовета за 2021 год
- 15.02.2022
- Отчеты депутатов Городского Совета
- Просмотров: 699
В своей деятельности Дудинский городской Совет депутатов руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Красноярского края, Уставом муниципального образования «город Дудинка», регламентом Городского Совета, нормативными правовыми актами Администрации города Дудинки.
В структуре органов местного самоуправления Городскому Совету, как представительному органу, отводится особое место, поскольку именно он выражает волю горожан, принимает от их имени решения, действующие на всей территории муниципального образования и регулирующие различные сферы жизни населения.
Основными формами работы Горсовета в отчётном периоде являлись:
- разработка проектов решений Дудинского городского Совета депутатов;
- анализ проектов нормативно-правовых актов, выносимых на рассмотрение депутатов, подготовка замечаний, предложений по рассматриваемым проектам;
- подготовка разъяснений или оказание консультативной помощи по вопросам применения нормативных актов;
- приём населения и содействие в решение вопросов местного значения;
- проведений заседаний постоянных депутатских комиссий;
- участие в заседаниях комиссий Администрации города;
- проведение сессий;
- контроль за исполнением ранее принятых решений.
В отчётный период, в соответствии с утверждённым Планом работы на 2021 год, деятельность Совета осуществлялась при тесном взаимодействии с Администрацией города Дудинки и её структурными подразделениями.
Было организовано и проведено 10 сессий городского Совета, принято 59 решений. Три сессии прошли во внеочередном порядке. Обозначу наиболее существенные, на мой взгляд, результаты этой деятельности.
Безусловно, одним из приоритетных направлений в деятельности Совета была работа, направленная на совершенствование бюджетной политики. Городской бюджет — один из основных документов, над которым практически постоянно работают депутаты. Формирование и совершенствование финансово-экономической базы, контроль за исполнением бюджета, позволяют обеспечивать качественное решение вопросов местного значения. Сбалансированность и устойчивость городского бюджета — основа развития городского хозяйства.
В 2021 году для предварительного обсуждения вопросов, внесённых на рассмотрение представительного органа, было проведено 23 заседания постоянных комиссий Горсовета, на которых рассмотрен 51 вопрос. Наименование комиссий, количество заседаний и рассмотренных вопросов представлены в таблице.
Наименование постоянной комиссии | Количество проведённых заседаний | Количество рассмотренных вопросов |
Комиссия по финансам, экономике и местным налогам | 9 | 21 |
Комиссия по вопросам организации местного самоуправления | 6 | 17 |
Комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, градостроительной деятельности и транспорта | 5 | 7 |
Комиссия по делам коренных малочисленных народов Таймыра | 0 | 0 |
Совместная комиссия | 3 | 6 |
ВСЕГО | 23 | 51 |
Отмечу, что именно на заседаниях постоянных комиссий детально и всесторонне рассматриваются профильные вопросы. Документы дорабатываются с учётом предложений депутатов и специалистов Администрации города. Эта предварительная работа избавляет депутатов от лишних вопросов непосредственно на заседании сессий и делает нормотворчество более эффективным.
Главной задачей представительного органа является организация нормотворческого процесса таким образом, чтобы обеспечить законность принимаемых решений. В отчётный период все проекты решений, вносимые на рассмотрение Советом депутатов, направлялись в Прокуратуру Таймырского района. Такое конструктивное взаимодействие позволяет Прокуратуре осуществлять надзорную деятельность ещё до принятия решений посредством представления своих замечаний и предложений к проектам решений, и это положительно сказывается на качестве муниципального правотворчества.
За отчетный период городским Советом было рассмотрено 3 протеста прокурора на действующие нормативные правовые акты. Удовлетворено 2 протеста, соответствующие изменения внесены в нормативные правовые акты.
Важной формой участия населения в осуществлении местного самоуправления и элементом муниципальной демократии являются публичные слушания. В отчётном периоде публичные слушания проходили 3 раза. С целью выявления общественного мнения, выработки рекомендаций и предложений, вниманию общественности были представлены проекты решений Городского Совета:
- Об исполнении городского бюджета за 2020 год;
- О городском бюджете на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов;
- О внесении изменений в схему теплоснабжения муниципального образования «город Дудинка» на период с 2013 года по 2028 год.
Важнейшим направлением деятельности Дудинского городского Совета депутатов является работа с населением. Это прежде всего встречи с избирателями, прием граждан, рассмотрение обращений жителей. К сожалению, ограничительные мероприятия, связанные с распространением коронавирусной инфекции, внесли нежелательные коррективы в работу депутатов с избирателями. В связи с этим основная часть обращений поступала устно, по телефону как председателю, так и депутатам. Чаще всего граждане обращались за разъяснениями по вводимым ограничительным мерам, по оказанию медицинской помощи в условиях пандемии, по прохождению вакцинации и ограничениях на посещение общественных мест для не привитых и имеющих хронические заболевания. Кроме этого, жителей беспокоили вопросы несвоевременного вывоза ТКО, качества уборки снега, жилищные вопросы, качества водоснабжения, состояния подъездов и жилых домов, а также возобновившиеся этой осенью обводнения городских территорий грунтовыми водами. По вышеуказанным вопросам даны разъяснения, сделаны запросы в различные инстанции.
Особое внимание депутатов и аппарата городского Совета в отчётный период уделялось развитию территориального общественного самоуправления. При непосредственном участии городских депутатов в текущем году состоялось подведение итогов конкурса на лучшую организацию деятельности территориального общественного самоуправления в поселках муниципального образования. Мы понимаем, что активисты ТОС являются не только проводниками общественных мнений конкретных населенных пунктов, но и лидерами практических дел на местах. Наша задача — поддерживать такую позитивную активность.
Открытость и гласность деятельности депутатского корпуса обеспечивалась регулярным освещением в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления МО «город Дудинка».
В уходящем году, депутатами Дудинского городского Совета была проделана большая работа. Вместе с тем, впереди у нас ещё много важных задач над решением которых нам предстоит работать. Я благодарю за конструктивное сотрудничество и деятельное отношение всех депутатов, специалистов Администрации города, муниципальных учреждений и предприятий.
Председатель Дудинского городского Совета
С. В. Бородин