Заключение о результатах проверки соблюдения действующего законодательства о труде, достоверности и законности производимых начислений, полноты удержаний, правильности оформления и отражения расчетов с персоналом в МУК «Кино-досуговый центр «Арктика»

Основания проведения контрольного мероприятия: Положение о порядке финансового контроля деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утвержденного постановлением Администрации города Дудинки от 24 марта 2010 г. № 15, пункт 1 Плана проверок финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год, утвержденного распоряжением Администрации города Дудинки от 29 декабря 2010 года № 332-Р, распоряжение Администрации города Дудинки от 24 марта 2011 г. № 60-Р, в редакции распоряжения от 06 апреля 2011 г. № 78-Р.

Цель контрольного мероприятия: проверка соблюдения действующего законодательства о труде, достоверности и законности производимых начислений, полноты удержаний, правильности оформления и отражения расчетов с персоналом в муниципальном казенном учреждении культуры кино-досуговый центр «Арктика» за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года.

Участники проверки: начальник отдела прогнозирования и контроля Финансового комитета Администрации города Дудинки Н. В. Скобеева, ведущий специалист отдела учета и исполнения бюджета Финансового комитета Администрации города Дудинки Е. Л. Карачева, начальник финансово-экономического отдела Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки Н. М. Ермолинская.

Срок проведения проверки: с 25 марта 2011 г. по 25 апреля 2011 г.

Контрольное мероприятие проводилось выборочным методом представленных в ходе проведения проверки первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности и других документов, относящихся к осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждения в 2010 году.

Общие сведения об учреждении: МКУК «КДЦ «Арктика» создано в целях организации досуга и приобщения жителей города к киноискусству, творчеству, культурному и интеллектуальному развитию с учетом потребностей и интересов различных социально-возрастных групп и действует в соответствии с Уставом. Учредителем МКУК «КДЦ «Арктика» является Администрация города Дудинки. Имущество учреждения закреплено за ним на правах оперативного управления Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дудинки. МКУК «КДЦ «Арктика» является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств городского бюджета с привлечением внебюджетных средств. Учреждение находится в ведомственном подчинении Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки.

Для достижения уставных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности: киновидеообслуживание населения, проведение культурно-массовых мероприятий, предоставление дополнительных досуговых и сервисных услуг. В соответствии с "Положением о платных услугах МКУК «КДЦ «Арктика» учреждение осуществляет следующие платные формы деятельности: киновидеопоказ, услуги компьютерного класса, бильярдного зала, предоставление услуг по организации питания и отдыха посетителей, возмещение коммунальных услуг и технического обеспечения арендаторами. Платные формы деятельности не являются предпринимательскими, так как доход от них полностью идет на развитие и совершенствование учреждения.

1. Проверкой финансово-хозяйственной деятельности МКУК «КДЦ «Арктика» установлено следующее:

1.1. Проверкой обоснованности и целевого расходования выделенных средств в 2010 году по подстатье 211 «Заработная плата» выявлено следующее:

1.1.1. При планировании расходов на 2010 год по КОСГУ 211 «Заработная плата» и согласовании расчетов с отделом экономики и планирования Администрации города Дудинки, уточнением указанных расчетов в течение финансового года с отделом прогнозирования и контроля Финансового комитета, согласованы расходы учреждения по статье «Заработная плата» в сумме 11 468 830,00 рублей, исходя из штатной численности сотрудников учреждения, фактически сложившихся надбавок и доплат. В течение финансового года учреждению уточнялись дважды лимиты бюджетных обязательств по указанному КОСГУ, общая сумма увеличения составила 1 343 941,66 рублей.

Согласно расчетно-платежных ведомостей фактические расходы за 2010 год по КОСГУ 211 «Заработная плата» произведены в размере 12 780 223,77 руб., сумма отклонения фактических расходов по указанной статье от плановых составила 32 547,89 рублей.

При этом кассовые расходы, согласно формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» по бюджетной отчетности за 2010 год —составили 12 812 771,66 руб. Таким образом, при сверке суммы фактических расходов по заработной плате с формой 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» бюджетной отчетности за 2010 год, выявлено не соответствие данных с расчетно-платежными ведомостями на сумму 32 547,89 руб.

1.1.2. В нарушение Инструкции № 148н ежемесячно не составляются и не подшиваются расчетно-платежные ведомости к Журналу операций расчетов по оплате труда, не составляется свод расчетно-платежных ведомостей, который является основанием для составления бухгалтерских записей. Суммы начислений, отраженные бухгалтерскими записями в «Журналах операций расчетов по оплате труда» не соответствуют суммам начислений в предоставленных расчетно-платежных ведомостях.

1.1.3. В нарушение п.3.9.3 постановления Руководителя Администрации города Дудинки «Об утверждении порядка оплаты труда работников муниципальных учреждений города Дудинки» от 08.06.2006г. № 79 при расчете персональной надбавки, стимулирующей повышение деловых (трудовых) качеств работника, учитываются фиксированные компенсационные выплаты в части, приходящейся на выплаты по районному коэффициенту, процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Не верное начисление приводит к искажению фонда по видам начисления заработной платы, а именно северной и персональной надбавок. В случае если работник не имеет максимальной процентной северной надбавки (не все северные) имеется переплата в сумме 954,49 рублей.

1.1.4. Карточки-справки формы 0504417 распечатаны за год, подшиты, пронумерованы, но не заполняются обязательные реквизиты: коды и наименование бюджетной классификации, образование, ИНН, страховое пенсионное свидетельство, стаж работы, квалификация, количество детей, иждивенцев, виды постоянных начислений заработной платы, надбавок, доплат, если сотрудник занимает дополнительно еще и 0,5 ставки, то начисление по должностям не выделяется, а проставляется общей суммой в начислении, не смотря на то, что на данные нарушения указано в предыдущем акте проверки. На внешних совместителей Карточка-справка ведется в программе «1С», ежегодно не распечатывается.

1.1.5. При наличии в штатном расписании должности дворника в табеле учета рабочего времени по должности сторож выделяются 2 часа уборки территории, притом, что в должностной инструкции не предусмотрены обязанности по уборке территории, приказами доплата за дополнительную функцию не оговорена.

1.1.6. В приказах не заполняется обязательный реквизит ОКПО, допускаются опечатки в датах — приказ № 167-к от 16.12.2009г., приказ № 7-к от 15.01.2010г.

1.1.7. В записках — расчет (форма 0504425) «Об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях» не заполняются обязательные реквизиты: Дата, ОКПО, главный распорядитель, основание, бухгалтерская запись, не разбиваются дни отпуска на дополнительные и основные. На странице 2 данной формы не заполняются строки 01-03.

1.1.8. Выявлены расходы, проведенные в соответствии с бюджетной сметой за 2010 год по подстатьям, несоответствующим методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации — оплата по договорам гражданско-правового характера проведена по подстатье 211 «Заработная плата» вместо подстатьи 226 «Прочие работы, услуги», общая сумма по трем договорам составила 27 000,0 рублей.

В соответствии с письмами Минфина РФ от 18 декабря 2009 г. № 02-07-10/5856, от 05 февраля 2010 г. № 02-05-10/383 Комитету культуры, молодежной политике и спорту Администрации города Дудинки в рамках проведения мероприятий по ведомственному контролю, как главному распорядителю, принять меры к недопущению случаев использования бюджетных средств с нарушением правил методологии применения КОСГУ.

1.2. В ходе проверки определение адресности и целевого характера использования средств, соответствие направлений их расходования принципам эффективности и экономности (результативности и эффективности) выделенных средств в 2010 году по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», утвержденных сметой доходов и расходов за счет средств, полученных муниципальными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности установлено следующее:

1.2.1. Договора заключены в нарушение пункта 4 Регламента Администрации города Дудинки без согласования с соответствующими подразделениями. В договорах отсутствуют суммы вознаграждения исполнителю и сумма страховых взносов, общая сумма договоров, заключенных с нарушением составила 551 317,51 рублей. .

К следующим договорам не приложены копии документов, подтверждающие наличие специальности и квалификации исполнителя по видам услуг (диплом, лицензия, допуск, свидетельство и т. п.): № 09/10 от 26.02.2010г., № 10/10 от 01.03.2010г., № 19/10 от 20.03.2010г., № 36/10 от 03.09.2010г., № 38/10 от 09.09.2010г., № 52/10 от 13.11.2010г., № 54/10 от 01.11.2010г.

1.2.2. Не составляются дефектные ведомости на проведение ремонтных работ. На изготовление кулис, замену сукна на бильярдных столах в договорах отсутствуют акты раскроя, кроме того, не указано, для каких целей предназначена кулиса.

В актах выполненных работ не заполняются обязательные реквизиты: ОКУД, ОКПО. Акт о приемке работ, услуг составляется в момент подписания договора, а не в момент приемки выполненных работ, услуг. Не заполняется строка, указывающая на качество, объем и уровень выполненных работ. В акте выполненных работ не указывается сумма, причитающаяся на руки исполнителю.

1.2.3. По договору № 55/10 от 15.11.2010г. сумма за выполнение работ по ведению бухгалтерского учета составляет 31 000,00 рублей, в акте выполненных работ указана сумма в размере 38 161,00 рублей.

2. Выводы по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МКУК «КДЦ «Арктика»

По результатам проверки организации бухгалтерского учета, в проверяемом периоде установлено нарушений действующего законодательства и нормативных правовых актов на общую сумму 618 980,89 рубля, в том числе:

– в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности на сумму 618 980,89 руб., из них нарушений бухгалтерского учета и отчетности — 618 980,89 рублей.

3. На основании вышеизложенного предлагается:

1. Направить Представление Руководителя администрации города Дудинки от 16 января 2012 г. в муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кино-досуговый центр «Арктика», где предложить:

1.1. Рассмотреть материалы проверки и Представление от 16 января 2012 г.

1.2. Разработать мероприятия по устранению выявленных нарушений и причин их возникновения.

1.3. Принять меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения норм действующего законодательства.

1.4. Предложить в месячный срок со дня получения Представления сообщить о результатах рассмотрения и принятых мерах.

 

Руководитель контрольного мероприятия
Н. В. Скобеева

Вы здесь: Главная Муниципальный контроль Заключение о результатах проверки соблюдения действующего законодательства о труде, достоверности и законности производимых начислений, полноты удержаний, правильности оформления и отражения расчетов с персоналом в МУК «Кино-досуговый центр «Арктика»
Яндекс.Метрика