Заключение о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения «Арктика плюс»

Основания проведения контрольного мероприятия: Положение о порядке финансового контроля деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утвержденного постановлением Администрации города Дудинки от 24 марта 2010 г. № 15, пункт 1 Плана проверок финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год, утвержденного распоряжением Администрации города Дудинки от 29 декабря 2010 года № 332-Р, распоряжение Администрации города Дудинки от 28 марта 2011 г. № 68-Р, в редакции распоряжения от 06 апреля 2011 г. № 79-Р.

Цель контрольного мероприятия: оценка достоверности экономической и бухгалтерской информации, отраженной в отчетности муниципального автономного учреждения «Арктика плюс», по результатам осуществления финансово-хозяйственной деятельности за период с 15 апреля 2009 года по 31 декабря 2010 года, ее соответствие нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Участники проверки: начальник отдела прогнозирования и контроля Финансового комитета Администрации города Дудинки Н. В. Скобеева, ведущий специалист отдела учета и исполнения бюджета Финансового комитета Администрации города Дудинки Е. Л. Карачева, начальник финансово-экономического отдела Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки Н. М. Ермолинская.

Срок проведения проверки: с 28 марта 2011 г. по 30 апреля 2011 г.

Проверка проводилась выборочным методом представленных первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности и других документов, относящихся к осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждения в 2009-2010 годах.

Общие сведения об учреждении: МАУ «Арктика плюс» создано в соответствии с распоряжением Руководителя Администрации города Дудинки от 15.04.2009г. № 181-Р. Учреждение является некоммерческой организацией, целью создания его являются организационное и финансовое обеспечение проведения городских мероприятий в сфере культуры и молодежной политики, развитие сети общественного питания, создание мест отдыха жителей и гостей города, развитие материально-технической инфраструктуры культурно-досугового центра «Арктика».

Учредителем МАУ «Арктика плюс» является Администрация города Дудинки. Имущество учреждения закреплено за ним на правах оперативного управления Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дудинки. Учреждение находится в ведомственном подчинении Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет приносящей доход деятельности, субвенций, субсидий из городского бюджета и иных не запрещенных федеральным законодательством источников.

Для достижения уставных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности: деятельность ресторанов, кафе, баров и столовых при учреждениях, поставка продукции общественного питания, проведение и финансирование городских мероприятий в сфере культуры и молодежной политики, проведение массовых праздников, слетов, фестивалей, деятельность танцплощадок, дискотек, участие в благотворительных акциях, предоставление дополнительных услуг, включая розничную торговлю.

Учреждение проводит и финансирует городские мероприятия в сфере культуры и молодежной политики на основании решения Наблюдательного совета в соответствии с правовым актом Администрации города о проведении городского мероприятия с участием учреждения.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

 

1. Проверкой финансово-хозяйственной деятельности МАУ «Арктика плюс» установлено следующее:

1.1. В нарушение пунктов 14, 15 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов России от 29 июля 1998 г. № 34н, в учреждении не утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, график документооборота.

Выявленные замечания свидетельствуют о нарушении пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту — Федеральный закон № 129-ФЗ) в части формирования и обеспечения полной и достоверной информации о деятельности организации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности.

1.2. Проверкой соблюдения порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Центрального банка России от 22 сентября 1993 г. № 40 (далее по тексту — Порядок ведения кассовых операций № 40), выявлено следующее:

– В нарушении пункта 20 Порядка ведения кассовых операций № 40, приложенные к расходным ордерам документы, не погашены штампом или надписью «Оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года).

– В нарушение пункта 29 Порядка ведения кассовых операций № 40, не оборудована касса — изолированное помещение, предназначенное для приёма, выдачи и временного хранения наличных денег.

Наличие вышеуказанных фактов свидетельствует о низкой финансовой дисциплине МАУ «Арктика плюс», отсутствии строгого контроля ведения кассовых операций со стороны руководителя.

1.3. Проверкой порядка расчетов по оплате труда выявлено следующее:

– В нарушение п.1.2. Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» не представлены к проверке лицевые счета работников, расчетно-платежные ведомости. Согласно Перечню типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с указанием сроков хранения, утвержденному Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, лицевые счета, расчетные (расчетно-платежные) ведомости (при отсутствии лицевых счетов) хранятся 75 лет.

– В нарушении статьи 153 Трудового кодекса РФ работникам не производится оплата за работу в выходной или нерабочий праздничный день в двойном размере, иные формы оплаты не оговорены в трудовом распорядке. Со слов бухгалтера оплата регулируется надбавкой за высокую результативность работы, качество работы, напряженность труда.

– При приеме на работу в приказах не устанавливается надбавка за работу в районах Крайнего Севера, районный коэффициент.

– В бухгалтерских документах отсутствуют приказы о приеме на работу в 2009 году в следующих месяцах: июнь — на Пермякову А. М., июль — на Синчишину Н. Д.

– На должность директора Жиганов С. Ф. назначен приказом с 06.05.2009 г., протабелирован и произведена оплата с 12.05.2009г.

– На должность бухгалтера — Ермолинская Н. М. назначена приказом с 11.05.2009г., по рабочему календарю указанный день считается не рабочим.

– По приказу от 01.12.2009г. № 40-к за ноябрь 2009 года Михайловой установлена надбавка за высокую результативность в размере 80%, расчет не произведен, не произведена доплата в сумме 3 723,63 руб.

– В декабре 2009 года в бухгалтерских документах отсутствуют приказы:

– на увольнение директора Жиганова С. Ф., имеется записка-расчет на окончательный расчет;

– на увольнение официанта Ивановой Е. А., принятой по приказу 38-к от 23.11.2009 г., не протабелирована, расчет заработной платы не произведен.

– В нарушение статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ в договорах на оказание услуг указывается только сумма вознаграждения без учёта ЕСН в 2009 и суммы страховых взносов в 2010 годах. Общая сумма договоров составленных с нарушениями составила 417 904,35 рублей

– Акты о приемке работ, услуг составляется в момент подписания договора, а не в момент приемки работ, услуг. Не заполняется строка, указывающая на качество, объем и уровень выполненных работ. В актах выполненных работ не указана сумма, причитающаяся на руки исполнителю. Акты выполненных работ в бухгалтерские документы приложены только в июле 2009 года, в других месяцах акты отсутствуют.

1.4. Проверкой расчетов с подотчетными лицами установлено следующее:

В нарушение статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ, пунктов 12, 13 Положения № 34н Указаний по применению и заполнению унифицированной формы «Авансовый отчет» (Постановление Госкомстата РФ от 01.08.2001г. № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации») авансовые отчеты, представленные подотчетными лицами, не оформляются надлежащим образом: отсутствуют сведения о количестве представленных документов (документы, приложенные к авансовым отчетам, не пронумерованы подотчетным лицом в порядке их записи в отчете), о внесении остатка, выдаче перерасхода с указанием реквизитов кассовых ордеров, не выдается расписка подотчетному лицу о принятии авансового отчета.

1.5. Проверкой порядка расчетов с поставщиками и подрядчиками выявлено следующее:

В нарушение статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ, пункта 13 Положения № 34н отсутствуют акты выполненных работ к счетам, предъявленным к оплате, отсутствуют подпись директора и печать в актах выполненных работ за оказанные услуги ОАО «Сибирьтелеком», ООО «Технический центр-Электрон».

1.6. В нарушение пункта 10 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Постановления Руководителя Администрации города Дудинки от 21 января 2010 года № 01 «Об утверждении порядка формирования задания учредителя для муниципальных автономных учреждений, порядка финансового обеспечения выполнения задания учредителя, и формы отчета о деятельности автономного учреждения» муниципальное автономное учреждение «Арктика плюс» не публиковало ежегодных отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в установленные сроки.

2. Выводы по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МАУ «Арктика плюс»

По результатам проверки организации бухгалтерского учета, в проверяемом периоде установлено нарушений действующего законодательства и нормативных правовых актов на общую сумму 421 627,98 рубля, в том числе:

– в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности на сумму 421 627,98 руб., из них нарушений бухгалтерского учета — 421 627,98 рублей.

3. На основании вышеизложенного предлагается:

1. Направить Представление Руководителя администрации города Дудинки от 13 января 2012 г. в муниципальное автономное учреждение «Арктика плюс», где предложить:

1.1. Рассмотреть материалы проверки и Представление от 13 января 2012 г.

1.2. Разработать мероприятия по устранению выявленных нарушений и причин их возникновения.

1.3. Принять меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения норм действующего законодательства.

1.4. Предложить в месячный срок со дня получения Представления сообщить о результатах рассмотрения и принятых мерах.

 

Руководитель контрольного мероприятия
Н. В. Скобеева

Вы здесь: Главная Муниципальный контроль Заключение о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения «Арктика плюс»
Яндекс.Метрика