Заключение о результатах проверки правильности организации бюджетного учета, целевого использования бюджетных средств МКУК «Сельский Дом культуры поселка Волочанка имени М. С. Турдагина» за 2009–2010 гг.

Основания проведения проверки: Положение о порядке финансового контроля деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утвержденное постановлением Администрации города Дудинки от 24.03.2010 № 15, пункт 3 Плана проверок финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год, утвержденного распоряжением Администрации города Дудинки от 29.12.2010 № 332-Р, распоряжение Администрации города Дудинки от 01.08.2011 № 218-Р «О проведении проверки МКУК «Сельский Дом культуры поселка Волочанка имени М. С. Турдагина», в редакции распоряжения Администрации города Дудинки от 15 08 2011 № 223-Р.

Цель проверки: оценка соответствия учредительных документов учреждения нормам действующих законодательства и нормативно-правовых актов, эффективности и целевого использования бюджетных средств, соответствия организации и ведения бюджетного учета требованиям действующих законодательства, нормативно — правовых актов и особенностям деятельности учреждения за период с 01.01.2009 по 31.12.2010 гг.

Участники проверки: начальник отдела прогнозирования и контроля Финансового комитета Администрации города Дудинки Н. В. Скобеева (в период 03.08.2011-14.08.2011); главный специалист отдела учета и исполнения бюджета Финансового комитета Администрации города Дудинки О. Н. Степанюк; И. о. начальника финансово-экономического отдела Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки Т. В. Гончарова (в период 03.08.2011–14.08.2011); И. о. начальника финансово-экономического отдела Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки Е. А. Ремешевская (в период с 15.08.2011–31.08.2011).

Срок проведения проверки: с 03.08.2011 по 31.08.2011.

Проверка проведена выборочным методом по представленным первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, отчетности и других документов, относящихся к осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждения в 2009-2010 годах.

Общие сведения об учреждении: в период с 01.01.2009 по 21.12.2010 гг. МКУК «СДК п. Волочанка» являлось Муниципальным учреждением культуры «Сельский Дом культуры поселка Волочанка (МУК «СДК п. Волочанка»), образованное учредителем — Администрацией городского поселения Дудинка. Учреждение находилось в ведении Отдела культуры Администрации городского поселения Дудинка и осуществляло свою деятельность согласно Уставу, утвержденному распоряжением от 25.01.2006 № 20. На основании распоряжения Администрации города Дудинки от 16.11.2010 № 279‑Р в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в результате изменения типа МУК «СДК п. Волочанка» создано Муниципальное казенное учреждение культуры «Сельский Дом культуры поселка Волочанка имени Мотюмяку Сочуптеевича Турдагина».

. МКУК «СДК п. Волочанка» создано с целью формирования и удовлетворения общественных потребностей в осуществлении культурной, просветительской и досуговой деятельности на территории поселка Волочанка.

Для достижения уставных целей учреждение осуществляло следующие основные виды деятельности:

— организация и проведение праздников, концертов, вечеров отдыха;
— ведение плановой работы с коллективами художественной самодеятельности, клубов, объединений;
— организация и проведение для жителей поселка выставок, смотров, фестивалей, конкурсов и т. п.;
— сохранение художественных народных промыслов и ремесел, фольклора, национальных праздников и обрядов.

Самостоятельную, приносящую доход деятельность в проверяемом периоде учреждение не осуществляло.

Бюджетный учет учреждения осуществлялся финансово-экономическим отделом Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации г. Дудинки на основании Договора на бухгалтерское обслуживание от 09.01.2007 б/н.

Проверкой установлено:

1. Нарушения действующего законодательства, нормативно — правовых актов:

1.1. В нарушение пунктов 4.4, 4.9 Регламента Администрации городского поселения Дудинка, утвержденного распоряжением руководителя Администрации города Дудинки от 23.03.2006 № 176-Р, в 2009–2010 годах не соблюден порядок ведения договорной работы Администрации города Дудинки, в части не согласования с необходимыми структурными подразделениями Администрации города Дудинки заключаемых Договоров и Контрактов.

1.2. В нарушение статьи 162 (абзац 4), пункта 5 (абзац 2) статьи 219, пункта 3 статьи 242 БК РФ, пункта 2 статьи 9, пункта 2 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в городе Дудинки, утвержденного решением Городского Собрания города Дудинки от 14.07.2008 № 07-0374 (далее по тексту — Положение о бюджетном процессе г. Дудинки № 07-0374), осуществлено неправомерное расходование ассигнований прошлого года в текущем году, подлежащих перечислению в доход бюджета города.

1.3. В нарушение пункта 1 статьи 161, статьи 162 (абзац 3) БК РФ, статьи 9 Положения о бюджетном процессе в г. Дудинки № 07-0374 осуществлены расходы, не предусмотренные бюджетной сметой на дату осуществления расхода.

1.4. В нарушение пункта 10.5 Инструкции о порядке финансирования расходов бюджета Городского поселения Дудинка и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств при казначейской системе исполнения бюджета города, утвержденной постановлением Администрации г. Дудинки от 15.01.2006 № 02, пункта 2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н, не соблюден порядок перечисления в доход бюджета города возвратов дебиторской задолженности прошлых лет.

1.5. В нарушение статьи 162 (абзац 3-4), пункта 3 статьи 219 БК РФ, пункта 2 статьи 9 Положения о бюджетном процессе в г. Дудинке № 07-0374 допущено неправомерное принятие бюджетных обязательств сверх доведенных ЛБО.

1.6. В нарушение статьи 6, статьи 162, пунктов 3, 4 статьи 219 БК РФ допущено неправомерное принятие бюджетных обязательств, путем авансирования в размере 100% поставки товаров, за фактически не поставленные ценности на момент их оплаты, при отсутствии договора, предусматривающего авансовые платежи в счет поставки материальных ценностей.

1.7. В нарушение статьи 162, пункта 6 статьи 219 БК РФ, статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту — Закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ), пункта 233 (абзац 13) Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н (далее по тексту — Инструкция по бюджетному учету № 148н) осуществлено списание на расходы учреждения, расходов без их документального подтверждения — избыточное расходование бюджетных средств.

1.8. В нарушение требований исполнения обязательств перед поставщиками по оплате оказанных ими услуг, определенных пунктом 1 статьи 781 ГК РФ, Договорами и Муниципальными контрактами на оказание услуг, заключенными учреждением в 2009-2010 годах, допущены нарушения сроков платежей за оказанные услуги.

1.9. В нарушение пункта 3 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пункта 4 Инструкции по бюджетному учету № 148н допущены несанкционированные исправления в регистрах бюджетного учета.

1.10. В нарушение статьи 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пункта 233 (абзац 13) Инструкции по бюджетному учету № 148н, отсутствуют первичные учетные документы к регистрам бюджетного учета.

1.11. В нарушение пункта 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете № 129‑ФЗ, пункта 3, пункта 4 Инструкции по бюджетному учету № 148н, осуществлено принятие к учету первичных учетных документов, оформленных ненадлежащим образом.

1.12. В нарушение пункта 2 (абзац 4), пункта 106 (абзац 3, абзац 9) Инструкции по бюджетному учету № 148н допущено нарушение типовой корреспонденции счетов.

1.13. В нарушение пункта 5 статьи 8 Закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ допущено несвоевременное отражение операций на счетах бюджетного учета.

1.14. В нарушение пункта 3 статьи 1, пункта 5 статьи 8 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, не обеспечена достоверность учетных данных по расчетам с поставщиками услуг, путем не устранения несоответствий данных бюджетного учета данным поставщика услуг, при подписании актов сверок.

1.15. В нарушение статьи 12 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пункта 7 (абзац 4) Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 г. № 128н (далее по тексту — Инструкция о составлении и представлении бюджетной отчетности № 128н), пункта 7 Инструкции по бюджетному учету № 148н, пункта 1.3, 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, перед составлением годовой отчетности не была проведена инвентаризация обязательств (расчетов с поставщиками и подрядчиками).

1.16. Допущены нарушения Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров ЦБ России от 22.09.1993 № 40 (далее по тексту — Порядок ведения кассовых операций № 40), из них:

1.16.1. В нарушение пунктов 5 — 6 Порядка ведения кассовых операций № 40 допущено хранение денежных средств в кассе сверх установленного лимита.

1.16.2. В нарушение пункта 32 Порядка ведения кассовых операций № 40, лица, исполнявшие обязанности кассира не были ознакомлены под расписку с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.

1.16.3. В нарушение пункта 11 Порядка ведения кассовых операций № 40 допущена неправомерная выдача наличных денег под отчет лицам, имевшим задолженность по ранее выданному им авансу.

1.16.4. В нарушение пункта 11 (абзац 3) Порядка ведения кассовых операций № 40, пункта 14 Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных на территории города Дудинки, утвержденного решением Городского Собрания города Дудинки от 24.03.2006 № 03-0090 (далее по тексту — Порядок компенсации стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно № 03-0090), пункта 2.3 Учетной политики Учреждения на 2009 г. и 2010 год, подотчетными лицами неоднократно допускались нарушения срока возврата сумм неизрасходованного аванса, предоставления отчетов о суммах, полученных под отчет.

1.17. В нарушение пункта 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пункта 1 «штатное расписание ф. № Т-3» Указаний применению и заполнению формы первичной учетной документации по учету труда и её оплаты«, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 05 января 2004 г. № 1, штатное расписание МУК «СДК п. Волочанка» на период с 19.07.2010 — 30.09.2010 г., утвержденное распоряжением Городского комитета культуры от 19.07.2010 № 83-Р, составлено не по унифицированной форме, не содержит сведений о стимулирующих надбавках, которые выплачивались персоналу.

1.18. В нарушение части 9 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Федеральный закон о размещение заказов № 94-ФЗ) договора и муниципальные контракты содержат норму, определяющую в случае нарушения МКУК «СДК п. Волочанка» условий договора взыскание неустойки в размере 0,01% от суммы, контракта за каждый день неисполнения обязательства, противоречащую нормам Федерального закона о размещении заказов № 94-ФЗ.

1.19. Нарушение требований составления бюджетной отчетности:

1.19.1. В нарушение пунктов 13, 43, 77, 150 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 128н показатели годовых отчетов по приносящей доход деятельности отражены в составе показателей по бюджетной деятельности.

1.19.2. В нарушение пункта 150 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 128н отчет о движении нефинансовых активов по приносящей доход деятельности отсутствует.

1.19.3. В нарушение пункта 3 статьи 1, статьи 2 (абзац 6), пункта 2 статьи 7, статьи 18 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пункта 7 Инструкция о составлении и представлении бюджетной отчетности № 128н, допущены искажения показателей отчетности, в том числе по некоторым строкам более чем на 10%.

1.19.4. В нарушение пункта 6 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 128н, пункта 5 статьи 13 Закон о бухгалтерском учете № 129‑ФЗ бюджетная отчетность за 2010 год не подписана руководителем.

2. Недостатки финансово — хозяйственной деятельности:

2.1. Установлен недостаток планирования сметных назначений, выраженный завышением сметных расчетов, путем включения в расчет расходов по оплате льготного проезда работнице, право использования которого, было реализовано.

2.2. Не соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств, определенный статьей 34 БК РФ, в том числе:

— допущено необоснованное авансирование поставщика услуг связи в размерах сверх необходимого минимума, установленного Договором на оказание услуг связи;

— допущен расход бюджетных средств на уплату убытков поставщику, возникших в результате нарушений учреждением обязанности оплатить оказанные услуги в сроки, установленные Договором на оказание услуг;

— допущен расход бюджетных средств на уплату пени, обусловленных нарушением учреждением порядка перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды.

Выводы по результатам проверки:

Всего по результатам проверки в проверяемом периоде установлено:

1. Нарушений и недостатков при планировании и использовании бюджетных средств на сумму 802 705,78 рублей, из них 505 365,57 руб. — в 2009 году, 297 340,21 руб. — в 2010 году.

2. Нарушений и недостатков осуществления бюджетного учета и отчетности на сумму 6 434 577,16 рублей, из них: 3 013 923,52 руб. — в 2009 году, 3 420 653,64 руб. — в 2010 году.

Выявленные нарушения и недостатки свидетельствуют о низкой финансовой дисциплине МКУК «СДК п. Волочанка», некачественном исполнении должностных обязанностей работниками ответственными за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной отчетности, отсутствии контроля за состоянием финансовой дисциплины со стороны лиц, ответственных за осуществление финансово-экономической деятельности учреждения.

На основании вышеизложенного предлагается:

1. Направить Представление Руководителя Администрации города Дудинки в Комитет культуры молодежной политики и спорта, где предложить:

1.1. Рассмотреть материалы проверки и Представление.

1.2. Разработать по каждому пункту нарушений и недостатков, указанных в Представлении, мероприятия направленные на исключение возможности их возникновения в дальнейшей деятельности учреждения.

1.3. Принять меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения норм действующего законодательства.

1.4. Предложить в срок до 05 марта 2012 года сообщить о результатах рассмотрения и принятых мерах.

 

Руководитель контрольного мероприятия
О. Н. Степанюк

07 февраля 2012 г.

Вы здесь: Главная Муниципальный контроль Заключение о результатах проверки правильности организации бюджетного учета, целевого использования бюджетных средств МКУК «Сельский Дом культуры поселка Волочанка имени М. С. Турдагина» за 2009–2010 гг.
Яндекс.Метрика