Заключение о результатах проверки эффективности управления муниципальным имуществом и использования бюджетных средств в 2009–2010 годах Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дудинки

Основания проведения контрольного мероприятия: Положение о порядке финансового контроля деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утвержденное постановлением Администрации города Дудинки от 24 марта 2010 г. № 15, пункт 6 Плана проверок финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год, утвержденного распоряжением Администрации города Дудинки от 29 декабря 2010 г. № 332-Р, распоряжение Администрации города Дудинки от 01.12.2011 г. № 324-Р «О проведении проверки деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дудинки».

Цель контрольного мероприятия: Оценка соответствия учредительных документов учреждения нормам действующих законодательства и нормативно-правовых актов, соблюдение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом казны города Дудинки, эффективность и целевое использование бюджетных средств за период с 01.01.2009 — 31.12.2010 гг.

Участники контрольного мероприятия: главный специалист отдела прогнозирования и контроля Финансового комитета Администрации города Дудинки О. Н. Степанюк, главный специалист отдела прогнозирования и контроля Финансового комитета Администрации города Дудинки Г. Н. Кальсина, ведущий специалист отдела учета и исполнения бюджета Финансового комитета Администрации города Дудинки Е. Л. Карачева.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 05 декабря 2011 года по 30 декабря 2011 года.

Контрольное мероприятие проводилось выборочным методом представленных в ходе проведения проверки первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности и других документов, относящихся к осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также в рамках осуществления деятельности по управлению муниципальным имуществом в 2009-2010 годах.

Общие сведения об объекте проверки: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дудинки образован Решением Совета Городского поселения Дудинка от 22.12.2005 № 02-0037, осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дудинки и подчинен непосредственно Руководителю Администрации города Дудинки.

Основными задачами Комитета являются: осуществление и защита прав города на имущество, в том числе на землю, управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществление межотраслевой координации управления муниципальным имуществом в целях повышения эффективности его использования для реализации социально-экономических программ развития города, реализация политики приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся у приватизируемых муниципальных предприятиях, формирование и ведение реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности, организация и осуществление контроля за использованием муниципального имущества.

1. Проверкой установлено:

1.1. Нарушения действующего законодательства, нормативно — правовых актов, в рамках осуществления деятельности по управлению муниципальным имуществом:

1.1.1. В нарушение пункта 8 Положения о ведении реестра муниципального имущества № 16-1-5 (в ред. решения Городского Совета Депутатов г. Дудинки от 24.05.2011 № 07) КУМИ не формировались учетные дела на каждый объект учета, включенный в Реестр муниципального имущества.

1.1.2. В нарушение пункта 1 статьи 9 Положения об управлении собственностью № 03?0108, пункта 21 Положения о ведении реестра муниципального имущества № 16-1-5 (в ред. решения Городского Совета Депутатов г. Дудинки от 30.12.2005 № 02-0048) КУМИ не организован и не осуществляется учет и хранение реестровых дел объектов учета, включенных в Реестр муниципального имущества.

1.1.3. В нарушение пункта 1 статьи 9 Положения об управлении собственностью № 03?0108 не соблюдены требования по хранению 9 (девяти) технических паспортов и 44 (сорока четырех) свидетельств о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в Реестре муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2011 г.

1.1.4. В нарушение пункта 1.8 Методики расчета арендной платы за пользованием объектами недвижимого имущества муниципальной собственности города Дудинки, пункта 1.4 Методика расчета арендной платы за пользование объектами коммунальной инженерной инфраструктуры, прочими сооружениями и движимым имуществом муниципальной собственности города Дудинки, утвержденных решением Городского Собрания от 17.11.2006 № 04?0158, при расчете и начислении арендной платы за пользование муниципальным имуществом, применялся коэффициент не соответствующий коэффициенту на момент заключения договора. В результате неверного применения коэффициента инфляции сумма недополученной арендной платы по четырем договорам, охваченным выборкой в ходе проверки, составила 158 005,71 рублей.

1.2. Недостатки в рамках осуществления деятельности по управлению муниципальным имуществом:

1.2.1. Установлена задолженность по арендной плате со сроком давности более 3 лет со дня образования в размере 68% (3 314 526,81 рублей) от общей суммы задолженности на 01.01.2012 г., которая может быть признана судом задолженностью с истекшим сроком исковой давности, и не подлежащей взысканию.

1.3. Нарушения действующего законодательства, нормативно — правовых актов и недостатки, в рамках деятельности по планированию и расходованию выделенных бюджетных ассигнований:

1.3.1. Установлено документально неподтвержденное завышение планируемых расходов в размере 69 303,60 руб. в расчетах по некоторым кодам бюджетной классификации в бюджетной смете на 2010 год.

1.3.2. В нарушение пункта 8 Порядка ведения сметы КУМИ № 66 установлено несоблюдение срока утверждения бюджетных смет.

1.3.3. Выявлены нарушения методологии применения бюджетной классификации — КОСГУ, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации № 145н и № 150н, выразившиеся в планировании и осуществлении расходов по ненадлежащим кодам бюджетной классификации на общую сумму 389 866,65 рублей, из них: 306 706,65 руб. в 2009 году, 83 160,00 руб. в 2010 году.

1.4. Нарушения и недостатки финансовой дисциплины (бюджетного учета):

1.4.1. В нарушение пункта 3, пункта 5 Инструкции по бюджетному учету № 148н, статьи 17 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, не соблюдены требования порядка оформления и хранения учетных документов и регистров бюджетного учета: регистры и все первичные учетные документы к ним не подобраны в хронологическом порядке и не подшиты в установленном порядке.

1.4.2. В нарушение пунктов 3, 4 статьи 1 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, в бюджетном учете имущества казны КУМИ не обеспечено формирование полной и достоверной информации о состоянии и движении имущества в составе казны, нарушены основные требования к ведению бюджетного учета имущества в составе казны, путем допущения и не устранения расхождений данных бюджетного учета с данными Реестра муниципального имущества, являющего аналитическим регистром учета имущества в составе казны. По состоянию на 01.01.2011 г. величина превышения данных бюджетного учета над данными Реестра муниципального имущества, являющего аналитическим регистром учета имущества в составе казны, составила 1 млн. 179 тысяч рублей — по сумме балансовой стоимости имущества, 1 млн. 252 тысячи рублей по сумме начисленной амортизации.

1.4.3. В нарушение статьи 12 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пункта 7 Инструкции № 148н, пункта 7 (абзац 4) Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 128н, не проводилась инвентаризация имущества казны.

1.4.4. В нарушение пункта 202 Инструкции по бюджетному учету № 148н начисленные суммы налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет на суммы заработной платы по расходам отражались в ненадлежащем регистре бюджетного учета — в Журнале операций расчетов по оплате труда. В соответствии с инструкцией должен применяться Журнал по прочим операциям.

1.4.5. В нарушение п. 166 Инструкции по бюджетному учету № 148н в заявлении работника учреждения на выдачу наличных денежных средств не указывается срок, на который они выданы.

1.4.6. В нарушение пункта 108 Инструкции по бюджетному учету № 148н в 2010 году учет операций с денежными документами велся в ненадлежащем регистре — Журнале операций по счету «Касса» с приложением первичных документов. В соответствии с инструкцией должен применяться Журнал по прочим операциям.

1.4.7. В нарушение пункта 207 Инструкции 148н аналитический учет движения средств поступавших во временное распоряжение велся в ненадлежащем регистре — в Журнале операций № 8г «Журнал по прочим операциям».

1.4.8. В нарушение пункта 150 Инструкции по бюджетному учету № 148н аналитический учет операций по движению средств на счете администратора доходов велся в ненадлежащем регистре — Журнале операций № 4 «Д» «Журнал ордер Дебиторы кредиторы. Доходы».

1.4.9. В нарушение пункта 5 статьи 8 Закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, допускалось несвоевременное отражение на счетах бюджетного учета операций по расчетам за оказанные услуги.

1.4.10. Отсутствуют подписанные обеими сторонами акты сверки расчетов с дебиторами и кредиторами, подтверждающие наличие и оплату обязательств.

1.4.11. В результате неверного исчисления в июле-августе 2009 года налога на доходы физических лиц с сумм начисленного дополнительного повышения размеров оплаты труда, обеспеченного межбюджетными трансфертами из бюджета Красноярского края, переплата составила 87,27 рублей.

1.5. Прочие нарушения и недостатки:

1.5.1. Установлены не устраненные расхождения сведений в ЕГРЮЛ относительно учредительным и регистрационным документам, свидетельствующие о не осуществлении КУМИ контроля правильности указания сведений об учреждении в ЕГРЮЛ при получении Выписки из ЕГРЮЛ.

2. Выводы по результатам проверки

Всего по результатам проверки выявлено фактов нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации в стоимостном выражении, сумма которых составляет 6362 781,04 рубля, в том числе:

1. Нарушений и недостатков при планировании и использовании бюджетных средств на сумму 69 303,6 рублей, из них 69 303,60 рублей — в 2010 году.

2. Нарушений и недостатков осуществления бюджетного учета и отчетности на сумму 2 820 953,92 рубля, из них: 306 793,92 рубля — в 2009 году, 2 514 160,0 рублей — в 2010 году.

3. Неэффективное управление муниципальным имуществом в общей сумме 3 472 523,52 рубля.

Выявленные нарушения и недостатки свидетельствуют о низкой финансовой дисциплине КУМИ, некачественном исполнении должностных обязанностей работниками ответственными за осуществление деятельности по управлению муниципальным имуществом, ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной отчетности, отсутствии контроля за состоянием финансовой дисциплины со стороны лиц, ответственных за осуществление финансово-экономической деятельности учреждения.

3. На основании вышеизложенного предлагается:

1. Направить Представление Руководителя Администрации города Дудинки в Комитет по управлению муниципальным имуществом, где предложить:

1.1. Рассмотреть материалы проверки и Представление от 10.05.2012 г.

1.2. Разработать по каждому пункту нарушений и недостатков, указанных в Представлении, мероприятия направленные на исключение возможности их возникновения в дальнейшей деятельности учреждения.

1.3. Принять меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения норм действующего законодательства.

1.4. Предложить в месячный срок со дня получения Представления сообщить о результатах рассмотрения и принятых мерах.

Начальник отдела прогнозирования и контроля
Н. В. Скобеева

Вы здесь: Главная Муниципальный контроль Заключение о результатах проверки эффективности управления муниципальным имуществом и использования бюджетных средств в 2009–2010 годах Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дудинки
Яндекс.Метрика