Заключение о результатах проверки целевого использования бюджетных средств, правильности организации бюджетного учета МБУК «Городской Дом культуры» за  2009–2010 годы

Основания проведения проверки: Положение о порядке финансового контроля деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утвержденное постановлением Администрации города Дудинки от 24.03.2010 № 15, пункт 4 Плана проверок финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год, утвержденного распоряжением Администрации города Дудинки от 29.12.2010 № 332-Р, распоряжение Администрации города Дудинки от 09.09.2011 № 240?Р «О проведении проверки МБУК «Городской Дом культуры», в редакции распоряжения Администрации города Дудинки от 20.09.2011 № 254-Р.

Цель проверки: оценка соответствия учредительных документов учреждения нормам действующих законодательства и нормативно-правовых актов, эффективность и целевое использование бюджетных средств, соответствие организации и ведения бюджетного учета требованиям действующих нормативно — правовых актов и особенностям деятельности учреждения, достоверность экономической и бухгалтерской информации отраженной в отчетности.

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской Дом культуры» (далее по тексту — Учреждение). Проверка проведена с ведома председателя Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки Т. Е. Жигановой (на основании Договора на бухгалтерское обслуживание от 09 января 2007 г. б/н).

Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность и подготовку бюджетной отчетности в проверяемом периоде являлись:

Руководитель:

  • с 01.01.2009 по 31.01.2009 — и. о. директора МБУК «ГДК» Р. А. Невелева,
  • с 02.02.2009 по 04.06.2009 — директор МБУК «ГДК» Л. Г. Быстрова,
  • с 05.06.2009 по 30.06.2009 — и. о. директора МБУК «ГДК» Р. А. Невелева,
  • с 01.07.2009 по 19.08.2009 — и. о. директора МБУК «ГДК» М. М. Петракова,
  • с 20.08.2009 по 30.09.2009 — директор МБУК «ГДК» Л. Г. Быстрова,
  • с 01.10.2009 по 30.10.2009 — заместитель директора МБУК «ГДК» Р. А. Невелева,
  • с 01.11.2009 по 18.11.2009 — и. о. директора МБУК «ГДК» Р. А. Невелева,
  • с 21.12.2009 по 22.12.2009 — директор МБУК «ГДК» Л. Г. Быстрова,
  • с 23.12.2009 по 31.01.2010 — и. о. директора МБУК «ГДК» Р. А. Невелева,
  • с 01.02.2010 по 30.06.2010 — директор МБУК «ГДК» Р. А. Невелева,
  • с 01.07.2010 по 02.09.2010 — и. о. директора МБУК «ГДК» М. Г. Жаркова,
  • с 03.09.2010 по 31.12.2010 — директор МБУК «ГДК» Р. А. Невелева.

Главный бухгалтер:

  • с 01.01.2009 по 08.07.2009 — начальник финансово-экономического отдела Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки Н. М. Ермолинская,
  • с 09.07.2009 по 21.08.2009 — и. о. начальника финансово-экономического отдела Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки Е. А. Ермакова,
  • с 22.08.2009 по 13.07.2010 — начальник финансово-экономического отдела Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки Н. М. Ермолинская,
  • с 14.07.2010 по 18.09.2010 — и. о. начальника финансово-экономического отдела Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки Е. А. Ермакова,
  • с 19.09.2010 по 31.12.2010 — начальник финансово-экономического отдела Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки Н. М. Ермолинская.

Проверка проведена специалистами:

Руководитель рабочей группы — главный специалист отдела учета и исполнения бюджета Финансового комитета Администрации города Дудинки О. Н. Степанюк.

Члены рабочей группы:

  • И. о. начальника финансово-экономического отдела Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки Е. А. Ремешевская в период с 12.09.2011 по 30.09.2011.
  • Начальник финансово-экономического отдела Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки Н. М. Ермолинская в период с 03.10.2011 по 10.10.2011.
  • Ведущий специалист отдела учета и исполнения бюджета Финансового комитета Администрации города Дудинки Е. Л. Карачева в период с 19.09.2011 по 30.09.2011.

Проверяемый период: с 01 января 2009 по 31 декабря 2010 г.

Проверкой установлено:

1. Нарушения действующего законодательства, нормативно-правовых актов и недостатки, в рамках деятельности по планированию и расходованию выделенных бюджетных ассигнований:

1.1. В нарушение пункта 16 Порядка составления, утверждения и ведения смет учреждений культуры № 112-Р, установлено несоблюдение срока формирования и утверждения бюджетных смет, и не внесение и не утверждение изменений в смету;

1.2. В ходе анализа исполнения бюджетных смет установлено неэффективное планирование бюджетных ассигнований на сумму 65 722,00 руб., выраженное недостатками ведения смет (несвоевременное внесение изменений в смету при наличии потребности, в результате которого осуществлялся расход денежных средств на цели, не предусмотренные утверждённой сметой на день осуществления расхода и утверждение уменьшения объемов сметных назначений на сумму по элементам расходов в рамках подстатьи классификации расходов без учета осуществленного кассового расхода), следствием которых являются нарушения принципа целевого использования бюджетных средств, определенного бюджетным кодексом (статья 38 БК РФ);

1.3. Выявлены нарушения методологии применения бюджетной классификации — КОСГУ, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации № 145н с разъяснениями в письме Минфина от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 и № 150н с разъяснениями в письме Минфина от 21.07.2009 № 02-05-10/2931, выразившиеся в планировании и осуществлении расходов по ненадлежащим кодам бюджетной классификации на общую сумму 194 439,26 руб.;

1.4. В нарушение принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенных статьей 34 БК РФ, статьи 162, пункта 6 статьи 219 БК РФ пункта 2, пункта 10, пункта 14 части 2 Порядка компенсации стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно № 03-0090, Учреждением в 2009 году осуществлено неправомерное принятие и подтверждение бюджетных (денежных) обязательств на сумму 9 166,20 руб., путем оплаты документально неподтвержденных (избыточное расходование бюджетных средств) расходов;

1.5. В нарушение принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенных статьей 34 БК РФ, статьи 162, пункта 6 статьи 219 БК РФ Учреждением осуществлен неправомерный расход (принятие и подтверждение бюджетных (денежных) обязательств) на сумму 114 547,29 руб., из них:

  • 54 937,00 руб. — оплата документально неподтвержденных (избыточное расходование бюджетных средств) расходов;
  • 53 815,82 руб. — осуществления дополнительных расходов, сверх необходимого для достижения результата (уплата пени и штрафов, заключения Договора об оказании услуг и его оплаты с работником Учреждения, в обязанности которого могло быть включено оказание этих услуг;
  • 780,00 руб. — оплата приобретения бензина, в условиях отсутствия на балансе учреждения транспортного средства и отсутствия документального подтверждения найма транспортного средства;
  • 5 014,47 руб. — осуществление расходов при отсутствии правового основания в них;

1.6. В нарушение порядка принятия бюджетных обязательств Учреждением допущено неправомерное принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, путем признания, пролонгированным на 2009 и 2010 годы, Договора на бухгалтерское обслуживание от 09.01.2007 б/н, расчеты по обязательствам которого не были включены в бюджетные сметы 2009 и 2010 годов, при наличии в Договоре положения, предусматривающего возмездное оказание услуг по Договору — пункт 2 статьи 161, статьи 162, пункт 3 статьи 219 БК РФ;

1.7. В нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, определенного статьями 6, 162 (абзац 4), пунктами 3–4 статьи 219 БК РФ, допущено неправомерное авансирование в размере 100% поставки товаров, путем перечисления денежных средств в размере 13 370,72 руб. авансом, за фактически не поставленные товары на момент их оплаты;

1.8. В нарушение требований исполнения обязательств перед поставщиками по оплате оказанных ими услуг, определенных пунктом 1 статьи 781 ГК РФ, Договорами и Муниципальными контрактами на оказание услуг, заключенными учреждением в 2009–2010 годах, допущены нарушения сроков платежей за оказанные Учреждению услуги;

2. Нарушения и недостатки финансовой дисциплины (бюджетного учета):

2.1. В нарушение требований бюджетного учета по оформлению и ведению регистров бюджетного учета — абзац 13 пункта 3, абзац 10 пункта 241 Инструкции по бюджетному учету № 148н, учет операций по полученным (измененным) лимитам бюджетных обязательств осуществлялся в Журнале операций по бюджетным ассигнованиям (не регламентированным Инструкцией по бюджетному учету № 148н);

2.2. В нарушение требований бюджетного учета по оформлению и ведению регистров бюджетного учета — абзац 13 пункта 3, абзац 2 пункта 249 Инструкции по бюджетному учету № 148н, пункт 2 статьи 10 Закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, учет операций по принятым обязательствам осуществлялся в Журнале операций по бюджетным ассигнованиям (не регламентированным Инструкцией по бюджетному учету № 148н);

2.3. В нарушение требований бюджетного учета по оформлению и ведению регистров бюджетного учета — абзац 13 пункта 3, абзац 10 пункта 241 Инструкции по бюджетному учету № 148н, учет операций по полученным бюджетным ассигнованиям осуществлялся в Журнале операций по бюджетным ассигнованиям (не регламентированным Инструкцией по бюджетному учету № 148н);

2.4. В нарушение требований по оформлению всех хозяйственных операций оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, определенных пунктом 1 статьи 9, пунктом 1 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пунктов 5, 233 Инструкции по бюджетному учету № 148н, в Учреждении отсутствуют некоторые первичные учетные документы;

2.5. В нарушение пункта 2 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ Учреждением не соблюдалась хронологическая последовательность отражения операций по движению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в учёте;

2.6. В нарушение пунктов 5–6 Порядка ведения кассовых операций № 40 допущен в 2010 году один случай хранения денежных средств в размере 10 570,76 руб. в кассе сверх установленного лимита;

2.7. В нарушение пункта 16 Порядка ведения кассовых операций № 40 кассиром допущено неправомерная выдача денежных средств лицам, не указанным в расходных документах, при предъявлении ими доверенностей, не имеющих юридической силы, а именно: по представленным получателями копиям доверенностей, не имеющих необходимых отметок о заверении их подлинности, в 2009 году — по 16 расходным документам (из числа кассовых документов охваченных выборкой) на сумму 309 276,04 руб.;

2.8. В нарушение требований порядка применения плана счетов при отражении операций на счетах бюджетного учета — пункт 2 (абзац 4), 106 (абзац 3, абзац 9) Инструкции по бюджетному учету № 148н, в регистрах бюджетного учета допускалось нарушение типовой корреспонденции счетов;

2.9. В нарушение пункта 2 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пункта 3 (абзацы 14–15) Инструкции по бюджетному учету № 148н, не отражены в журнале операций № 1 «касса» за январь 2009 г. операции по поступлению наличных денежных средств за оказанные платные услуги на сумму 31 221,00 руб. и их выбытию на лицевой счет;

2.10. В нарушение пункта 3 (абзац 26) Инструкции по бюджетному учету № 148н, остатки на начало и конец месяца по счету 1 201 05 «денежные документы», отраженные в журнале операций № 1 «денежные документы» за январь 2009 г. (7 905,00 руб.) не соответствуют остаткам по указанному счету, отраженным в Главной книге (9 469,06 руб.);

2.11. В нарушение пункта 3 (абзац 11) Инструкции по бюджетному учету № 148н, в регистрах бюджетного учета не заполнялись или заполнялись неверно обязательные реквизиты и показатели;

2.12. В нарушение пункта 10.5 Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов № 02 не соблюден порядок перечисления в доход бюджета города возвратов дебиторской задолженности прошлых лет;

2.13. В нарушение порядка учета поступления и выбытия бланков строгой отчетности — трудовых книжек, установленного пунктами 263 Инструкции № 148н, не соблюдена методология учета трудовых книжек;

2.14. В нарушение пункта 263 Инструкции по бюджетному учету № 148н при списании бланков строгой отчетности — трудовых книжек не оформлен Акт о списании бланков строгой отчетности формы по ОКУД 0504816;

2.15. В нарушение пунктов 40–41 Правил ведения и хранения трудовых книжек № 225 сведения обо всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка, Учреждением в приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее не вносились и книга не велась;

2.16. В нарушение пункта 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек № 225 Книга учета движения трудовых книжек не заверена подписью руководителя, не скреплена сургучной печатью (не опломбирована);

2.17. В нарушение пункта 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек № 225 при выдаче работнику трудовой книжки (вкладыша в нее) Учреждением не взималась с работника плата, в размере расходов на их приобретение, подлежащая зачислению в бюджет. Не зачислено в бюджет 673,10 руб.;

2.18. В нарушение пункта 263 Инструкции по бюджетному учету № 148н в период с 01.01.2009 по 02.12.2009 аналитический учет БСО (бланков строгой отчетности) не велся по каждому виду бланков и местам их хранения в Книге по учету бланков строгой отчетности;

2.19. В нарушение пункта 108 Инструкции № 148н учет операций с денежными документами велся в Журнале операций № 1 «Касса. денежные документы», а не Журнале по прочим операциям;

2.20. В нарушение пункта 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пункта 3 Инструкции по бюджетному учету № 148н, допускалось принятие к учету первичных учетных документов, оформленных ненадлежащим образом;

2.21. В нарушение пунктов 153, 155 Инструкции по бюджетному учету № 148н не соблюдалась методология отражения операций на счетах бюджетного учета, а именно: применялся счет 1 20604 при оплате фактически оказанных услуг, использующийся для отражение авансовых платежей при расчетах с поставщиками и подрядчиками;

2.22. В нарушение пункта 3 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пункта 4 Инструкции по бюджетному учету № 148н допущены несанкционированные исправления в регистрах бюджетного учета, путем зачеркивания без проставления необходимых подписей, дат и согласований с участниками хозяйственной операции, использования «штриха» для закрашивания текста, исправления записей поверх уже имеющихся;

2.23. В нарушение пункта 11 (абзац 4) Порядка ведения кассовых операций № 40 осуществлено допускалась выдача наличных денег под отчет лицам, имевшим задолженность по ранее выданному им авансу;

2.24. В нарушение пункта 5 Инструкции по бюджетному учету № 148н, статьи 17 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пункта 9.1 Регламента Администрации города, не соблюдены требования порядка оформления и хранения учетных документов и регистров бюджетного учета, а именно: первичные учетные документы расчетов по оплате труда не сброшюрованы в установленном порядке;

2.25. В нарушение пункта 1 статьи 17 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ Учреждением не обеспечено хранение первичных учетных документов — Карточек-справок ф. 0504417 за 2009–2010 годы;

2.26. В нарушение пункта 3 Инструкции по бюджетному учету № 148н Учреждением не составлялись и не подшивались к Журналу операций расчетов по оплате труда расчетно-платежные ведомости формы 0504401 и их своды;

2.27. В нарушение статьи 68 ТК РФ допускалось не ознакомление работников учреждения с приказами по личному составу под роспись, в отношении этих работников;

2.28. При расчете персональной надбавки, стимулирующей повышение деловых качеств работника, нарушен алгоритм расчета. Сумма переплаты составила 2 425,84 руб.;

2.29. В нарушение пункта 199 Инструкции по бюджетному учету № 148н не соблюдалась методология отражения операций на счетах бюджетного учета;

2.30. В нарушение статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на суммы вознаграждений по договорам возмездного оказания услуг;

2.31. В нарушение пунктов 3, 198 Инструкции по бюджетному учету № 148н аналитический учет расчетов по оплате труда осуществлялся в ненадлежащем регистре бюджетного учета — Журнале операций по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям;

2.32. В нарушение пункта 202 Инструкции по бюджетному учету № 148н начисленные суммы налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет на суммы заработной платы по расходам отражались в ненадлежащем регистре бюджетного учета — в Журнале операций расчетов по оплате труда;

2.33. В нарушение требований полноты и своевременности отражения хозяйственных операций на счетах бюджетного учета — пункта 60 Инструкции по бюджетному учету № 148н, пункта 5 статьи 8 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, материальные запасы, приобретённые подотчетными лицами, не отражались на счетах бюджетного учета материальных запасов, а по авансовому отчету сразу списывалась на расходы учреждения;

2.34. В нарушение требований по оформлению всех хозяйственных операций оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами — пункт 62 Инструкции по бюджетному учету № 148н, материальные запасы списывались по авансовому отчету без составления Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);

2.35. В нарушение пункта 263 Инструкции по бюджетному учету № 148н Учреждением не осуществлялся забалансовый учет ценностей.

3. Нарушения требований составления бюджетной отчетности:

3.1. В нарушение пункта 6 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пункта 4 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 128н не обеспечено соответствующее хранение бюджетной отчетности, а именно: бюджетная отчетность не сшита, не пронумерована, не содержит оглавления;

3.2. В нарушение пункта 11 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 128н Учреждением допущена некомплектность бюджетной отчетности — в составе бюджетной отчетности отсутствуют некоторые необходимые формы;

3.3. В нарушение пунктов 13, 43, 77, 150 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 128н показатели главной книги по приносящей доход деятельности годовых отражены в годовой отчетности в составе показателей по бюджетной деятельности.

4. Прочие нарушения и недостатки:

4.1. Свидетельство о регистрации прав на земельный участок, переоформленное в связи с изменением типа Учреждения, отсутствует. Со слов директора Учреждения — документы находятся на оформлении;

4.2. Свидетельство о регистрации прав на недвижимое имущество, переоформленное в связи с изменением типа Учреждения, отсутствует. Со слов директора Учреждения — документы находятся на оформлении;

4.3. Установлено наличие не устраненных расхождений сведений в ЕГРЮЛ относительно учредительным и регистрационным документам, свидетельствующее о не осуществлении Учреждением контроля правильности указания сведений об учреждении в ЕГРЮЛ при получении Выписки из ЕГРЮЛ;

4.4. В нарушение пункта 2.5 Устава Учреждения, утвержденного распоряжением Администрации города Дудинки от 27.05.2011 № 152-Р, раздела 3 Тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями культуры, утвержденных Решением Городского Собрания от 26.05.2008 № 07-0356, в Положение о платных услугах от 01.03.2006 Учреждением не внесены изменения перечня платных услуг, и тарифов на их оказание согласно Уставу и Тарифов, определенных Городским Собранием;

4.5. В целях приведения нормативных актов, регулирующих платную деятельность МБУК «ГДК» в соответствие Уставу, Учреждением не проведена инициативная работа в рамках внесения изменений в Решение Городского Собрания «Об утверждении тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями культуры города Дудинки» от 25.05.2008 № 07?0356;

4.6. В нарушение пункта 3.1 Порядка № 19 в проверяемом Учреждении отсутствует Генеральное разрешение на осуществление операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления города Дудинки от приносящей доход деятельности главного распорядителя средств городского бюджета;

4.7. В нарушение порядка ведения договорной работы Администрации города Дудинки, Договор на бухгалтерское обслуживание от 09.01.2007 б/н не согласован со структурными подразделениями Администрации города Дудинки: отделом экономики и планирования, Финансовым комитетом, юридическим отделом — пункты 4.4, 4.9 Регламента Администрации г. Дудинки № 176-Р;

4.8. Подотчетными лицами не соблюдается назначение аванса, полученного на хозяйственные расходы по элементам расхода; 4.9. Учреждением составлялись приказы по личному составу позже даты принятия, перевода, увольнения, предоставления отпуска работнику, по этим приказам;

4.10. Допускалось нарушение права работников на получение стандартных налоговых вычетов, в соответствии со статьей 218 НК РФ.

Выводы по результатам проверки

Всего по результатам проверки в проверяемом периоде установлено 51 нарушений и недостатков на общую сумму 752 367,23 руб., в том числе:

  • 9 нарушений и недостатков, имеющих стоимостную оценку, из них:
    • нарушений и недостатков бюджетного законодательства в 2009 году на сумму 334 075,23 руб., в 2010 году — 64 125,26 руб.;
    • нарушений и недостатков бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в 2009 году на сумму 343 595,98 руб., в 2010 году — 10 570,76 руб.
  • 42 нарушений и недостатков, не имеющих стоимостную оценку, из них:
    • нарушения и недостатки бюджетного законодательства — 3 единицы;
    • нарушения и недостатки бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности — 29 единиц;
    • иные нарушения и недостатки — 10 единиц.

Выявленные нарушения и недостатки свидетельствуют о низкой финансовой дисциплине Учреждения, некачественном исполнении должностных обязанностей работниками ответственными за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной отчетности, отсутствии контроля за состоянием финансовой дисциплины со стороны лиц, ответственных за осуществление финансово-экономической деятельности учреждения.

На основании вышеизложенного предлагается:

1. Направить Представление Руководителя Администрации города Дудинки в Комитет культуры молодежной политики и спорта Администрации города, где предложить:

1.1. Рассмотреть материалы проверки и Представление.

1.2. Разработать по каждому пункту нарушений и недостатков, указанных в Представлении, мероприятия направленные на исключение возможности их возникновения в дальнейшей деятельности учреждения.

1.3. Принять меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения норм действующего законодательства.

1.4. Предложить в срок до 27 августа 2012 года сообщить о результатах рассмотрения Представления и принятых мерах.

Руководитель контрольного мероприятия
О. Н. Степанюк

23 июля 2012 г.

Вы здесь: Главная Муниципальный контроль Заключение о результатах проверки целевого использования бюджетных средств, правильности организации бюджетного учета МБУК «Городской Дом культуры» за  2009–2010 годы
Яндекс.Метрика