Заключение о результатах проверки правильности организации бюджетного учета и целевого использования бюджетных средств Комитета культуры, молодежной политики и спорта за 2011 год
- 14.01.2013
- Муниципальный контроль
- Просмотров: 5947
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Администрации
города Дудинки
С.М. Батыль
«25» декабря 2012 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проверки правильности организации бюджетного учета и целевого использования бюджетных средств Комитета культуры, молодежной политики и спорта за период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года
Основания проведения проверки: Положение о порядке финансового контроля деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утвержденное постановлением Администрации города Дудинки от 24 марта 2010 г. № 15, пункт 4 Плана проверок финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год, утвержденного распоряжением Администрации города Дудинки от 29 декабря 2011 г. №
Цель проверки: оценка соответствия учредительных документов учреждения нормам действующих законодательства и нормативно-правовых актов, эффективности и целевого использования бюджетных средств, соответствия организации и ведения бюджетного учета требованиям действующих законодательства, нормативно — правовых актов и особенностям деятельности учреждения за период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.
Объект контрольного мероприятия: Комитет культуры, молодежной политики и спорта (далее по тексту — Городской комитет культуры). Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность и за подготовку бухгалтерской отчетности в проверяемом периоде являлись председатель Комитета культуры, молодежной политики и спорта Жиганова Т.Е., назначенная на должность председателя решением совета городского поселения Дудинка от 22.12.2005 №
Состав рабочей группы:
Руководитель рабочей группы — Главный специалист отдела прогнозирования и контроля Финансового комитета Администрации города Дудинки Д. В. Гурина
Члены рабочей группы:
Главный специалист отдела прогнозирования и контроля Финансового комитета Администрации города Дудинки Г. Н. Кальсина,
Специалист 1 категории отдела первичного воинского учета Администрации города Дудинки Н. А. Чернышева.
Проверяемый период: с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.
Срок проведения контрольного мероприятия:
Дата начала проведения — 08 октября 2012 г.
Дата окончания — 08 ноября 2012 г.
1. Проверкой правильности организации бюджетного учета и целевого использования бюджетных средств Комитета культуры, молодежной политики и спорта установлены следующие нарушения:
1.Нарушения действующего законодательства, нормативно — правовых актов и недостатки, в рамках деятельности по планированию и расходованию выделенных бюджетных ассигнований:
1.1. Выявлены нарушения методологии применения бюджетной классификации — КОСГУ, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации № 190н с разъяснениями в письме Минфина № 02-05-10/383 от 5 февраля 2010 года, выразившиеся в планировании и осуществлении расходов по ненадлежащим кодам бюджетной классификации на общую сумму 112 507,00 рублей.
1.2. В нарушение статьи 34 БК РФ Учреждением допущено неэффективное расходование бюджетных средств — уплата пени и штрафов на сумму 89,46 рублей.
1.3. В нарушение статьи 38 БК РФ учреждением произведены расходы, не предусмотренные бюджетной сметой на сумму 82 067,00 рублей.
1.4. В нарушение статьи 38 БК РФ установлено неэффективное планирование бюджетных ассигнований на сумму 569 751,25 рублей, выраженное недостатками ведения смет.
1.5. В нарушение статьи 34 БК РФ, статьи 162, пункта 6 статьи 219 БК РФ пункта 2, пункта 10, пункта 14 части 2 Порядка компенсации стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно №
1.6. В нарушение статьи 34 БК РФ, Учреждением допущено неэффективное расходование бюджетных средств, путем осуществления дополнительных расходов, сверх необходимого для достижения результата в общей сумме 131 750,00 рублей.
1.7. В нарушение статей 6, 162 (абзац 4), пунктов 3, 4 статьи 219 БК РФ, допущено неправомерное авансирование в размере 100% поставки товаров, путем перечисления денежных средств в размере 177 174,00 рублей авансом, за фактически не поставленные товары на момент их оплаты.
1.8. В нарушение пункта 1 статьи 781 ГК РФ, Договорами на оказание услуг допущены нарушения сроков платежей за оказанные Учреждению услуги.
1.9. В нарушение статьи 38 БК РФ установлено приобретение материальных ценностей в качестве призов без последующего списания на проведение мероприятий, на которые они приобретались в общей сумме 55 914,00 рублей.
1.10. В нарушение статьи 34 БК РФ установлено длительное нахождение у работников подотчетных денежных средств в общей сумме 445 119,50 руб.
1.11. В нарушение Постановления об утверждении порядка предоставления и определения компенсационных выплат №
1.12. В нарушение Закона Красноярского края «О предельных нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих» при расчете оплаты отпуска работнику не начислена компенсационная выплата на ЕДВ и дополнительной ЕДВ в сумме 5 759,94 руб.
1.13. В нарушение статьи 210 главы 23 НК РФ при неправильном определении налоговой базы недоначислен НДФЛ в сумме 1 497 руб.
1.14. В нарушение п. 4 ст. 218 НК РФ неверно исчислена сумма НДФЛ с начисленной заработной платы работника. Недоначислена сумма в размере 265 руб.
1.15. В нарушение п. 3 распоряжения Комитета культуры, молодежной политики и спорта от 22.06.2011 №
1.16. В нарушение статьи 210 главы 23 НК РФ при неправильном определении налоговой базы излишне выплачена сумма НДФЛ в размере 226 руб.
1.17. В нарушение Постановления об утверждении порядка предоставления и определения компенсационных выплат №
1.18. В нарушение п. 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения смет № 112н к утвержденным сметам не составлены расчеты плановых сметных показателей по подстатьям расходов 211 «Заработная плата» и 213 «Начисления на выплаты по оплате труда».
2. Нарушения и недостатки финансовой дисциплины (бюджетного учета):
2.1. В нарушение абзаца 3 пункта 129 Инструкции № 162н учет операций по полученным лимитам бюджетных обязательств осуществлялся в Журнале операций по бюджетным ассигнованиям, а не в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств, с последующим отражением операций в Журнале по прочим операциям.
2.2. В нарушение требований Указаний по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета № 173н, пункта 2 статьи 10 Закон о бухгалтерском учете №
2.3. В нарушение абзаца 3 пункта 129 Инструкции № 162н, Указаний по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета № 173н учет операций по полученным бюджетным ассигнованиям осуществлялся в Журнале операций по бюджетным ассигнованиям, а не в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств, с последующим отражением операций в Журнале по прочим операциям.
2.4. В нарушение статьи 219 БК РФ к журналу операций по учету бюджетных ассигнований неправильно определен первичный документ в части принятия бюджетных обязательств.
2.5. В нарушение пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете №
2.6. В нарушение п. 3 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете, части 2 п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика» учетная политика Учреждения не содержит всех необходимых приложений к ней.
2.7. Проверкой установлено, что в п. 2.3 учетной политики не определены сроки предоставления авансового отчета об израсходованных суммах, выданных на оплату льготного проезда. Кроме этого, абзац 6 п. 2.3 «Выдача денежных средств подотчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу, денежные средства у подотчетного лица на не проведенные еще мероприятия не учитываются», противоречит п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации № 40.
2.8. В нарушение абзаца 8 пункта 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете №
2.9. В нарушение раздела 2 п. 16 Порядка ведения кассовых операций № 40, абзаца 2 п. 167 Инструкции по бюджетному учету № 157н выдача денежных средств (оплата труда по договорам ГПХ) не состоящим в штате лицам производилась через подотчетное лицо, путем предоставления авансового отчета.
2.10. В нарушение пункта 2 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете №
2.11. В нарушение раздела 2 п. 14 Порядка ведения кассовых операций № 40 выдача денежных средств в подотчет производилась по 2 расходным кассовым ордерам без согласованного руководителем заявления работника.
2.12. В нарушение Инструкции № 157н не полностью заполнена строка основание в РКО № 46 от 30.09.2011.
2.13. В нарушение раздела 2 п. 14 Порядка ведения кассовых операций № 40 в 3 расходных кассовых ордерах отсутствует подпись руководителя.
2.14. В нарушение абзаца 4 пункта 23 Порядка ведения кассовых операций № 40 делались исправления в отчете кассира и в кассовой книге не заверенные подписью начальника финансово-экономического отдела. Исправления заверены только подписью кассира.
2.15. В нарушение Указаний по применению форм № 173н в регистрах бюджетного учета (журналах операций) заполнялись не все обязательные реквизиты.
2.16. В нарушение пункта 49 Инструкции 162н допускались неправильные бухгалтерские записи в приходных и расходных кассовых ордерах.
2.17. В нарушение статьи 9 Закона о бухгалтерском учете
2.18. В нарушение пункта 49, 92 Инструкции 162н допускались неправильные бухгалтерские записи в журнале операций № 2.
2.19. В нарушение п. 4.6, 4.9 Регламента Администрации г. Дудинки №
2.20. В нарушение п. 4абзаца 2 части 3 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов сведения об исполнении муниципального контракта № 1 от 11.07.2011 внесены позднее установленного срока — 3 рабочих дня.
2.21. В нарушение п. 2 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете №
2.22. В нарушение требований бюджетного учета по оформлению хозяйственных операций оправдательными документами — статьи 9 Закона о бухгалтерском учете №
2.23. В нарушение пункта 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете №
2.24. В нарушение пункта 5 статьи 8 Закон о бухгалтерском учете №
2.25. В нарушение пункта 79 Инструкции по бюджетному учету № 162н не соблюдалась методология отражения операций на счетах бюджетного учета, а именно: применялся счет 1 206 18 при оплате фактически оказанных услуг.
2.26. В нарушение пункта 8.1 Регламента Администрации г. Дудинки №
2.27. В нарушение статьи 8 Закона о бухгалтерском учете
2.28. В нарушение абзаца 18 п. 11 Инструкции бюджетного учета № 157н обороты журнала операций № 4 за декабрь не соответствуют оборотам Главной книги.
2.29. В нарушение статьи 9 Закона о бухгалтерском учете
2.30. В нарушение п. 30 ГОСТ Р
2.31. В нарушение абзаца 4 пункта 11 Порядка ведения кассовых операций № 40 допускалась выдача наличных денег подотчет лицам, имевшим задолженность по ранее выданному им авансу.
2.32. В нарушение пунктов 1 и 2 статьи 9 Федерального закона о бухгалтерском учете №
2.33. В нарушение пунктов 1 и 2 статьи 9 Федерального закона о бухгалтерском учете №
2.34. В нарушение пункта 3 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете №
2.35. В нарушение раздела 2 п. 16 Порядка ведения кассовых операций № 40, абзаца 2 п. 167 Инструкции по бюджетному учету № 157н выдача денежных средств не состоящим в штате лицам (вручение денежных призов участникам КВН) производилась через подотчетное лицо.
2.36. В нарушение п. 3 Постановления Администрации города Дудинки от 18.03.2011 г. № 13 справки о стоимости тарифа заказывались и оплачивались подотчетными лицами, а не организацией-работодателем.
2.37. В нарушение Инструкции о применении форм первичных документов № 173н документы, подтверждающие произведенные расходы, приложенные к авансовому отчету (ф. 0504049), не пронумерованы подотчетным лицом в порядке их записи в отчете, не заполнена графа 3 авансового отчета (номер документа), не заполнены сведения о внесении остатка, выдачи перерасхода.
2.38. В нарушение Инструкции № 173н графа 4 «Кому, за что и по какому документу уплачено» авансового отчета заполнена не полностью.
2.39. В нарушение пункта 14 Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно №
2.40. В нарушение п. 11 Инструкции по бюджетному учету № 157н, учетной политики учреждения учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется в Журнале операций № 3 НБ ЖО 3 «Подотчетники», а должен применяться Журнал операций расчетов с подотчетными лицами. В журнале операций не заполнены строки «Получатель бюджетных средств», «Код РПБС».
2.41. В нарушение п. 84 Инструкции по бюджетному учету № 162н в журналах операций № 3 отражались не правильные бухгалтерские записи.
2.42. В нарушение п. 345 Инструкции № 157н учреждением не всегда используется забалансовый счет 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» при учете приобретенных материальных ценностей в качестве подарков для вручения при проведении мероприятий. При принятии к учету по авансовым отчетам ТМЦ (подарки) списываются без применения счета 07.
2.43. В нарушение пунктов 2, 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете №
2.44. В нарушение пункта 11 Порядка ведения кассовых операций № 40, пункта 2.3 Учетной политики на 2011 год в ходе выборочной проверки установлены факты позднего предоставления отчета об израсходованных суммах и позднего окончательного расчета по суммам, взятым под отчет для проведения мероприятий (более 14 календарных дней).
2.45. В нарушение части 2 п. 38 Указаний по бухгалтерскому учету основных средств № 91н, п. 6абзаца 6 Инструкции № 162н к журналу операций по перемещению и выбытию нефинансовых активов отсутствуют акты приема-передачи (групп) объектов основных средств при приобретении основных средств стоимостью свыше 3 000,00 руб.
2.46. В нарушение п. 7абзаца 1 Инструкции № 162н, поступление основных средств отражалось неправильной бухгалтерской проводкой.
2.47. В нарушение п. 92 Инструкции по бюджетному учету № 157н на объект основного средства стоимостью до 3 000,00 рублей была начислена амортизации в размере 100%.
2.48. В нарушение п. 6 Инструкции № 162н при передаче основных средств от одного материально-ответственного лица другому не составлялась накладная на внутреннее перемещение основных средств (ф.0306032).
2.49. В нарушение пункта 1 статьи 17 Закона о бухгалтерском учете №
2.50. В нарушение пункта 5 статьи 8 Закона о бухгалтерском учете № 129 — ФЗ, материальные запасы, приобретённые подотчетными лицами, не отражались на счетах бюджетного учета материальных запасов, а по авансовому отчету сразу списывалась на расходы учреждения.
2.51. В нарушение требований по оформлению всех хозяйственных операций оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами — пункт 25 Инструкции № 162н, материальные запасы списывались по авансовому отчету без составления Акта о списании материальных запасов.
2.52. В нарушение п. 24 Инструкции № 162н при передаче материальных запасов от одного материально-ответственного лица другому не составлялась Требование-накладная (ф.0315006).
2.53. В нарушение п. 6абзаца 2,3 Инструкции о порядке выдачи доверенностей на получение ТМЦ № 17 журнал учета выданных доверенностей оформлен в ненадлежащем порядке.
2.54. В нарушение абзаца 1 п. 373 Инструкции по бюджетному учету № 157н на счете 21 «Основные средства стоимостью до 3 000,00 руб. включительно в эксплуатации» учитывались также материальные запасы.
2.55. В нарушение п. 47 Инструкции по бюджетному учету № 157н учреждением списывались на балансовый счет учета расходов учреждения 1 401 20200 «Расходы текущего финансового года» транспортные расходы по доставке двух основных средств в общей сумме 99 000,00 руб.
3. Нарушения требований составления бюджетной отчетности:
3.1. В нарушение Инструкции по применению форм № 173н при инвентаризации расчетов с поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами вместо инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089) был составлен акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.
3.2. В нарушение п. 158 абзаца 4 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности 191н в таблице № 6 «Сведения о проведении инвентаризации» в графе 1 «Причина проведения инвентаризации» указываются только годовые инвентаризации.
3.3. В нарушение пункта 11 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н подведомственными учреждениями не составлялась пояснительная записка с приложениями.
3.4. В нарушение п. 8 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н в пояснительной записке не содержится информация об отчете не имеющего числового значения.
4. Прочие нарушения и недостатки:
4.1. В нарушение п. 4.4.2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи за 2011 год Финансовым комитетом было доведено до Городского комитета культуры 40 уведомлений об изменении бюджетных ассигнований. Согласно указанного Порядка изменения в сводную бюджетную роспись вносятся не более двух раз в месяц;
4.2. В нарушение п. 5.2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи № 35 бюджетная роспись составлялась не по установленной форме. Бюджетные росписи не содержат дату утверждения.
4.3. В нарушение п. 2.3 Порядка ведения реестра расходных обязательств № 15 не заполнялись некоторые графы фрагментов реестра расходных обязательств.
4.4. В нарушение п. 2 статьи 87 БК РФ во фрагменте реестра расходных обязательств по кодам расходных обязательств 457.001.06.2, 457.002.06.2 выявлено не соответствие номера статьи нормативного правового акта расходным обязательствам.
4.5. В нарушение ст. 451 п. 1 ГК РФ при изменении условий договора (цены договора и сроков выполнения работ) не составлено дополнительное соглашение к договору.
4.6. В нарушение п. 14 части 3 Порядка о ведомственном контроле №
4.7. В нарушение п. 34г Порядка о ведомственном контроле №
4.8. Установлено наличие не устраненных расхождений сведений в ЕГРЮЛ относительно учредительным и регистрационным документам.
2. Выводы по результатам проверки правильности организации бюджетного учета и целевого использования бюджетных средств Комитета культуры, молодежной политики и спорта
Всего по результатам проверки в проверяемом периоде установлено 86 нарушений и недостатков на общую сумму 1 591 153,54 рублей, в том числе:
18 нарушений и недостатков, имеющих стоимостную оценку, из них:
Нарушения и недостатки бюджетного законодательства:
– Неэффективное планирование бюджетных ассигнований, выраженное недостатками ведения смет на сумму 569 751,25 руб.;
– Нарушения методологии применения бюджетной классификации — КОСГУ, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации № 190н с разъяснениями в письме Минфина от 05 февраля 2010 № 02-05-10/383, выразившиеся в планировании и осуществлении расходов по ненадлежащим кодам бюджетной классификации в 2011 году на сумму 11 250,70 рублей;
– В нарушение статьи 34 БК РФ, статьи 162, пункта 6 статьи 219 БК РФ, осуществлены дополнительные расходы, сверх необходимого для достижения результата (уплата пени и штрафов) в 2011 году на сумму 89,46 руб.;
– В нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, определенного статьями 6, 162 (абзац 4), пунктами
– В нарушение статьи 38 БК РФ учреждением произведены расходы, не предусмотренные бюджетной сметой на сумму 82 067,00 рублей;
– В нарушение статьей 34 БК РФ, статьи 162, пункта 6 статьи 219 БК РФ пункта 2, пункта 10, пункта 14 части 2 Порядка компенсации стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно №
– В нарушение принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенных статьей 34 БК РФ, Учреждением допущено неэффективное расходование бюджетных средств в общей сумме 131 750,00 рублей;
– В нарушение статьи 38 БК РФ установлено приобретение материальных ценностей в качестве призов без последующего списания на проведение мероприятий, на которые они приобретались в общей сумме 55 914,00 рублей;
– В нарушение статьи 34 БК РФ установлено длительное нахождение у работников подотчетных денежных средств в общей сумме 445 119,50 руб.;
– В нарушение Постановления об утверждении порядка предоставления и определения компенсационных выплат №
– В нарушение Закона Красноярского края «О предельных нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих» при расчете оплаты отпуска не начислена компенсационная выплата на ЕДВ и доп. ЕДВ в сумме 5 759,94 руб.;
– В нарушении статьи 210 главы 23 НК РФ при неправильном определении налоговой базы недоначислен НДФЛ в сумме 1 497 руб.;
– В нарушение п. 4 ст. 218 НК РФ неверно исчислена сумма НДФЛ с начисленной заработной платы работника. Недоначислена сумма в размере 265 руб.;
– В нарушение п. 3 распоряжения Комитета культуры, молодежной политики и спорта от 22.06.2011 №
– В нарушении статьи 210 главы 23 НК РФ при неправильном определении налоговой базы излишне выплачена сумма НДФЛ в размере 226 руб. (п. 6.3.4 настоящего акта проверки);
– В нарушение Постановления об утверждении порядка предоставления и определения компенсационных выплат №
Нарушения бюджетного (бухгалтерского учета) и отчетности имеющего стоимостную оценку:
– В нарушение п. 47 Инструкции по бюджетному учету № 157н учреждением списывались на балансовый счет учета расходов учреждения 1 401 20200 «Расходы текущего финансового года» транспортные расходы по доставке двух основных средств в общей сумме 99 000,00 рублей;
– В нарушение пунктов 1 и 2 статьи 9 Федерального закона о бухгалтерском учете №
67 нарушений и недостатков, не имеющих стоимостную оценку, из них:
Нарушения и недостатки бюджетного законодательства:
– В нарушение требований исполнения обязательств перед поставщиками по оплате оказанных ими услуг, определенных пунктом 1 статьи 781 ГК РФ, Договорами на оказание услуг допущены нарушения сроков платежей за оказанные Учреждению услуги;
– В нарушение п. 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения смет № 112н к утвержденным сметам не приложены расчеты плановых сметных показателей по подстатьям расходов 211 «Заработная плата» и 213 «Начисления на выплаты по оплате труда».
Нарушения и недостатки бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности:
– В нарушение абзаца 3 пункта 129 Инструкции № 162н учет операций по полученным (измененным) лимитам бюджетных обязательств осуществлялся в Журнале операций по бюджетным ассигнованиям, а не в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств, с последующим отражением операций в Журнале по прочим операциям;
– В нарушение требований Указаний по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета № 173н, пункт 2 статьи 10 Закон о бухгалтерском учете №
– В нарушение абзаца 3 пункта 129 Инструкции № 162н, Указаний по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета № 173н учет операций по полученным бюджетным ассигнованиям осуществлялся в Журнале операций по бюджетным ассигнованиям, а не в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств, с последующим отражением операций в Журнале по прочим операциям;
– В нарушение статьи 219 БК РФ к журналу операций по учету бюджетных ассигнований неправильно определен первичный документ в части принятия бюджетных обязательств.
– В нарушение пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете №
– В нарушение п. 3 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете, части 2 п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика» учетная политика Учреждения не содержит всех необходимых приложений к ней;
– Проверкой установлено, что в п. 2.3 учетной политики не определены сроки предоставления авансового отчета об израсходованных суммах, выданных на оплату льготного проезда. Кроме этого, абзац 6 п. 2.3 Учетной политики противоречит п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации от 22.09.1993 № 40;
– В нарушение абзаца 8 пункта 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете №
– В нарушение раздела 2 п. 16 Порядка ведения кассовых операций № 40, абзаца 2 п. 167 Инструкции по бюджетному учету № 157н выдача денежных средств (оплата труда по договорам ГПХ) не состоящим в штате лицам производилась через подотчетное лицо, путем предоставления авансового отчета;
– В нарушение пункта 2 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете №
– В нарушение раздела 2 п. 14 Порядка ведения кассовых операций № 40 выдача денежных средств в подотчет производилась по двум расходным кассовым ордерам без согласованного руководителем заявления работника;
– В нарушение Инструкции № 157н не полностью заполнена строка основание одного расходного кассового ордера;
– В нарушение раздела 2 п. 14 Порядка ведения кассовых операций № 40 в трех расходных кассовых ордерах отсутствует подпись руководителя;
– В нарушение абзаца 4 пункта 23 Порядка ведения кассовых операций № 40 делались исправления в отчете кассира и в кассовой книге не заверенные подписью начальника финансово-экономического отдела;
– В нарушение Указаний по применению форм № 173н в регистрах бюджетного учета (журналах операций № 1,2,4) не заполнялись некоторые обязательные реквизиты;
– В нарушение пункта 49 Инструкции 162н допускались неправильные бухгалтерские записи в приходных и расходных кассовых ордерах;
– В нарушение статьи 9 Закона о бухгалтерском учете
– В нарушение пункта 49, 92 Инструкции 162н допускались неправильные бухгалтерские записи в журнале операций № 2;
– В нарушение п. 4.6, 4.9 Регламента Администрации г. Дудинки №
– В нарушение п. 4абзаца 2 части 3 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов сведения об исполнении одного муниципального контракта внесены позднее установленного срока — 3 рабочих дня.
– В нарушение п. 2 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете №
– В нарушение требований бюджетного учета по оформлению хозяйственных операций оправдательными документами — статьи 9 Закона о бухгалтерском учете №
– В нарушение пункта 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете №
– В нарушение пункта 5 статьи 8 Закон о бухгалтерском учете №
– В нарушение пункта 79 Инструкции по бюджетному учету № 162н не соблюдалась методология отражения операций на счетах бюджетного учета, а именно: применялся счет 1 206 18 при оплате фактически оказанных услуг, использующийся для отражения авансовых платежей при расчетах с поставщиками и подрядчиками;
– В нарушение пункта 8.1 Регламента Администрации г. Дудинки №
– В нарушение статьи 8 Закона о бухгалтерском учете
– В нарушение абзаца 18 п. 11 Инструкции бюджетного учета № 157н обороты журнала операций № 4 за декабрь не соответствуют оборотам Главной книги;
– В нарушение статьи 9 Закона о бухгалтерском учете
– В нарушение п. 30 ГОСТ Р
– В нарушение абзаца 4 пункта 11 Порядка ведения кассовых операций № 40 допускалась выдача наличных денег подотчет лицам, имевшим задолженность по ранее выданному им авансу;
– В нарушение пунктов 1 и 2 статьи 9 Федерального закона о бухгалтерском учете №
– В нарушение пункта 3 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете №
– В нарушение раздела 2 п. 16 Порядка ведения кассовых операций № 40, абзаца 2 п. 167 Инструкции по бюджетному учету № 157н выдача денежных средств не состоящим в штате лицам (вручение денежных призов участникам КВН) производилась через подотчетное лицо;
– В нарушение п. 3 Постановления Администрации города Дудинки от 18.03.2011 г. № 13 справки о стоимости тарифа заказывались и оплачивались подотчетным лицом, а не организацией-работодателем;
– В нарушение Инструкции о применении форм первичных документов № 173н документы, подтверждающие произведенные расходы, приложенные к авансовому отчету (ф. 0504049), не пронумерованы подотчетным лицом в порядке их записи в отчете, не заполнена графа 3 авансового отчета (номер документа), не заполнены сведения о внесении остатка, выдачи перерасхода;
– В нарушение Инструкции № 173н графа 4 «Кому, за что и по какому документу уплачено» некоторых авансовых отчетов заполнена не полностью;
– В нарушение пункта 14 Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно №
– Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется в Журнале операций № 3 НБ ЖО 3 «Подотчетники». Наименование журнала операций не соответствует п. 11 Инструкции по бюджетному учету № 157н должен применяться Журнал операций расчетов с подотчетными лицами. В журнале операций не заполнены строки «Получатель бюджетных средств», «Код РПБС»;
– В нарушение п. 84 Инструкции по бюджетному учету № 162н в журналах операций № 3 делались не правильные бухгалтерские записи;
– В нарушение п. 345 Инструкции № 157н учреждением не всегда используется забалансовый счет 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» при учете приобретенных материальных ценностей в качестве подарков для вручения при проведении мероприятий. При принятии к учету по авансовым отчетам ТМЦ (подарки) списываются без применения счета 07;
– В нарушение пунктов 2, 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете №
– В нарушение пункта 11 Порядка ведения кассовых операций № 40, пункта 2.3 Учетной политики установлены факты позднего предоставления отчета об израсходованных суммах и позднего окончательного расчета по суммам, взятым под отчет для проведения мероприятий (более 14 календарных дней);
– В нарушение части 2 п. 38 Указаний по бухгалтерскому учету основных средств № 91н, п. 6абзаца 6 Инструкции № 162н к журналу операций по перемещению и выбытию нефинансовых активов отсутствуют акты приема-передачи (групп) объектов основных средств при приобретении основных средств стоимостью свыше 3 000,00 руб.;
– В нарушение п. 7абзаца 1 Инструкции № 162н, поступление основных средств отражалось неправильной бухгалтерской проводкой;
– В нарушение п. 92 Инструкции по бюджетному учету № 157н на объект основного средства стоимостью до 3 000,00 рублей была начислена амортизации в размере 100%;
– В нарушение п. 6 Инструкции № 162н при передаче основных средств от одного материально-ответственного лица другому не составлялась накладная на внутреннее перемещение основных средств (ф.0306032);
– В нарушение пункта 1 статьи 17 Закона о бухгалтерском учете №
– В нарушение пункта 5 статьи 8 Закона о бухгалтерском учете № 129 — ФЗ, материальные запасы, приобретённые подотчетными лицами, не отражались на счетах бюджетного учета материальных запасов, а по авансовому отчету сразу списывалась на расходы учреждения;
– В нарушение пункта 25 Инструкции № 162н, материальные запасы списывались по авансовому отчету без составления Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);
– В нарушение п. 24 Инструкции № 162н при передаче материальных запасов от одного материально-ответственного лица другому не составлялась Требование-накладная (ф.0315006);
– В нарушение п. 6абзаца 2,3 Инструкции о порядке выдачи доверенностей на получение ТМЦ № 17 журнал учета выданных доверенностей оформлен в ненадлежащем порядке;
– В нарушение абзаца 1 п. 373 Инструкции по бюджетному учету № 157н на счете 21 «Основные средства стоимостью до 3 000,00 руб. включительно в эксплуатации» учитывались также материальные запасы;
– В нарушение Инструкции по применению форм № 173н при инвентаризации расчетов с поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами вместо инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089) был составлен акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;
– В нарушение п. 158 абзаца 4 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности 191н в таблице № 6 «Сведения о проведении инвентаризации» в графе 1 «Причина проведения инвентаризации» указываются только годовые инвентаризации;
– В нарушение пункта 11 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н подведомственными учреждениями не составлялась пояснительная записка с приложениями;
– В нарушение п. 8 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н в пояснительной записке не содержится информация об отчете не имеющего числового значения.
Иные нарушения и недостатки:
– В нарушение п. 4.4.2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи за 2011 год Финансовым комитетом было доведено до Городского комитета культуры 40 уведомлений об изменении бюджетных ассигнований. Согласно указанного Порядка изменения вносятся не более двух раз в месяц;
– В нарушение п. 5.2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи № 35 бюджетная роспись составлялась не по установленной форме. Бюджетные росписи не содержат дату утверждения;
– В нарушение п. 2.3 Порядка ведения реестра расходных обязательств № 15 не заполнялись некоторые графы фрагментов реестра расходных обязательств;
– В нарушение п. 2 статьи 87 БК РФ во фрагменте реестра расходных обязательств по кодам расходных обязательств выявлено не соответствие номера статьи нормативного правового акта расходным обязательствам;
– В нарушение ст. 451 п. 1 ГК РФ при изменении условий договора (цены договора и сроков выполнения работ) не составлено дополнительное соглашение к договору;
– В нарушение п. 14 части 3 Порядка о ведомственном контроле №
– В нарушение п. 34г Порядка о ведомственном контроле №
– Установлено наличие не устраненных расхождений сведений в ЕГРЮЛ относительно учредительным и регистрационным документам.
Выявленные нарушения и недостатки свидетельствуют о низкой финансовой дисциплине Учреждения, некачественном исполнении должностных обязанностей работниками ответственными за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной отчетности, отсутствии контроля за состоянием финансовой дисциплины со стороны лиц, ответственных за осуществление финансово-экономической деятельности учреждения.
3. На основании вышеизложенного предлагается
Направить Представление Руководителя Администрации города Дудинки в Комитет культуры, молодежной политики и спорта, где предложить:
1. Рассмотреть материалы проверки и Представление.
2. Разработать мероприятия по устранению выявленных нарушений и причин их возникновения.
3. Принять меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения норм действующего законодательства.
4. Распорядительным документом утвердить форму документа «Реестр закупок».
4. Предложить в месячный срок со дня получения Представления сообщить о результатах рассмотрения Представления и принятых мерах.
Руководитель контрольного мероприятия
Д. В. Гурина
24 декабря 2012 года