Заключение о результатах проверки организации бюджетного учета, целевого использования бюджетных средств и соблюдения правил предоставления платных услуг МБУК «Городской Центр народного творчества» за 2012 год
- 16.01.2014
- Муниципальный контроль
- Просмотров: 5470
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Администрации города Дудинки
С.М. Батыль
14 января 2014 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проверки организации бюджетного учета, целевого использования бюджетных средств, выделенных на содержание учреждения и соблюдения правил предоставления платных услуг, полноты их отражения в учете и отчетности за период с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года
Основания проведения проверки: Положение о порядке финансового контроля деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утвержденное постановлением Администрации города Дудинки от 24 марта 2010 года № 15, План проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений на 2013 год, утвержденный распоряжением Администрации города Дудинки от 17 декабря 2012 года № 506 — пункт 6, распоряжение Администрации города Дудинки от 17 октября 2013 года № 450 «О проведении проверки в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Городской Центр народного творчества».
Цель проверки: оценка соответствия учредительных документов учреждения нормам действующих законодательства и нормативно-правовых актов, эффективности и целевого использования бюджетных средств, соответствия организации и ведения бюджетного учета требованиям действующих законодательства, нормативно-правовых актов и особенностям деятельности учреждения за период с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года.
Объект контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской Центр народного творчества» (далее по тексту — МБУК «Городской Центр народного творчества»).
Состав рабочей группы:
Руководитель рабочей группы — главный специалист отдела прогнозирования и контроля Финансового комитета Администрации города Дудинки Гурина Д. В.
Члены рабочей группы:
Экономист 1 категории финансово-экономического отдела Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки Злобина Л. В.
Проверяемый период: с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года.
Срок проведения контрольного мероприятия:
Дата начала проверки — 18 октября 2013 г.
Дата окончания проверки — 18 ноября 2013 г.
I. Проверкой правильности организации бюджетного учета, целевого использования бюджетных средств, выделенных на содержание учреждения и соблюдения правил предоставления платных услуг, полноты их отражения в учете и отчетности МБУК «Городской Центр народного творчества» установлены следующие нарушения:
1. Нарушения действующего законодательства, нормативно-правовых актов и недостатки, в рамках деятельности по планированию и расходованию выделенных бюджетных ассигнований:
1.1. Порядок составления и утверждения Плана ФХД №
1.2. В нарушение п. 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением № 86н выявлено неполное размещение информации на сайте www.bus.gov.ru;
1.3. В нарушение статьи 34 БК РФ Учреждением допущено неэффективное расходование бюджетных средств, путем осуществления дополнительных расходов, сверх необходимого для достижения результата — уплата пени и штрафов на сумму 1087,26 рублей;
1.4. В нарушение п. 320 Инструкции № 157н учреждением не велся Журнал учета принятых обязательств, в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
1.5. В нарушение п. 325 Инструкции № 157н сметные плановые назначения, указанные в журнале операций № 9 не соответствуют Плану ФХД от 27.01.2012;
1.6. В нарушение п. 325 Инструкции № 157н в журнале операций по санкционированию за май не отражены изменения;
1.7. В нарушение пункта 5 статьи 8 Федерального закона о бухгалтерском учете №
2. Нарушения и недостатки финансовой дисциплины (бюджетного учета):
2.1. В нарушение Инструкции № 157н учет готовой продукции ведется без применения счета 0 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, работ, услуг»;
2.2. В нарушение п. 37 абзаца 2 Инструкции № 174н передача материальных запасов для изготовления готовой продукции оформлялась неправильной бухгалтерской записью и документом, не регламентированным Инструкцией 174н;
2.3. В нарушение п. 37 абзаца 4 Инструкции № 174н реализация готовой продукции оформлялась неправильной бухгалтерской записью;
2.4. В нарушение п. 6 Инструкции № 157н к учетной политике отсутствует перечень форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством РФ не установлены обязательные формы документов;
2.5. В нарушение п. 318 Инструкции 157н к учетной политике отсутствует перечень документов, на основании которых принимаются к учету обязательства;
2.6. В нарушение статьи 314 абзаца 7 НК РФ к учетной политике отсутствуют утвержденные формы налоговых регистров;
2.7. В нарушение п. 167 абзаца 2 Инструкции № 157н, п. 2 Указаний по применению форм № 173н при получении выручки от приносящей доход деятельности от уполномоченного лица, принимающего денежные средства, кассир выписывает приходный кассовый ордер без приложения копий квитанций;
2.8. В нарушение Инструкции № 173н в квитанциях по приему наличных денежных средств от покупателей отсутствует подпись и ФИО покупателя;
2.9. В нарушение п. 4.4. Порядка ведения кассовых операций №
2.10. В нарушение Инструкции № 173н в журнале операций № 1 за июль, август, сентябрь, октябрь не заполнены графы: «Дата документа», «номер документа», «наименование документа», «содержание операции»;
2.11. В нарушение пункта 49 Инструкции 162н в журналах операций № 1 за сентябрь — декабрь сделана неправильная бухгалтерская запись: возврат неиспользованной подотчетной суммы выданной на льготный проезд;
2.12. В нарушение п. 168 Инструкции № 157н в некоторых Журналах операций № 1 записи производились не по каждому кассовому документу, а производилась одна запись с суммированием данных нескольких кассовых документов;
2.13. В нарушение п. 4.2 Порядка ведения кассовых операций №
2.14. В нарушение п. 4.4 Регламента Администрации г. Дудинки №
2.15. В нарушение пункта 5 статьи 8 Закон о бухгалтерском учете №
2.16. В нарушение требований исполнения обязательств перед поставщиками по оплате оказанных ими услуг, определенных пунктом 1 статьи 781 ГК РФ, договорами на оказание услуг, заключенными учреждением в 2012 году, допущены нарушения сроков платежей за оказанные учреждению услуги;
2.17. В нарушение статьи 73 БК РФ в Учреждении ведется реестр договоров (неправильное название документа), в соответствии со статьей 73 БК РФ должен вестись реестр закупок;
2.18. В нарушение пункта 5 статьи 8 Закона о бухгалтерском учете №
2.19. В нарушение п. 1 части 3 Порядка компенсации стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно №
2.20. В нарушение п. 4 части 3 Порядка компенсации стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно №
2.21. Номер электронного билета указанный в квитанциях разных сборов на сумму 900,00 руб. не соответствует номеру электронного билета указанному в маршрут/квитанции;
2.22. В нарушение пункта 2.1 Учетной политики учреждения на 2012 год в ходе проверки установлены факты позднего предоставления отчета об израсходованных суммах взятых под отчет для приобретения подарков (более 14 календарных дней);
2.23. В нарушение абзаца 3 пункта 4.4 Порядка ведения кассовых операций №
2.24. В нарушение Инструкции о применении форм первичных документов № 173н в некоторых авансовых отчетах не заполнена графа 3 авансового отчета (номер документа);
2.25. В нарушение абзаца 18 п. 11 Инструкции бюджетного учета № 157н некоторые обороты журнала операций № 3 не соответствуют оборотам Главной книги;
2.26. В нарушение Постановления Госкомстата от 05.01.2004 № 1 при ведении табеля учета рабочего времени допущены ошибки;
2.27. В нарушение п. 9 Инструкции № 174н при принятии объектов основных средств к учету не составлялись акты приема-передачи (групп) объектов основных средств при приобретении основного средства стоимостью свыше 3000,00 руб.;
2.28. В нарушение пункта 1 статьи 17 Закона о бухгалтерском учете №
2.29. В нарушение п. 12 абзаца 1 Инструкции № 174н основные средства (пластиковые окна) — списаны по акту списания неустановленной формы;
2.30. В нарушение п. 52 Инструкции № 157н основные средства списаны по акту списания, без согласования решения о списании объектов основных средств с собственником имущества;
2.31. В нарушение п. 41 Инструкции № 157н в состав основных средств включены материальные запасы;
2.32. В нарушение статьи 9 пункта 1 Закона о бухгалтерском учете №
2.33. В нарушение Инструкции № 173н, п. 35 Инструкции № 174н некоторые материальные запасы, приобретенные подотчетным, списывались по акту списания, а должна быть оформлена ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210);
2.34. В нарушение п. 38 абзаца 2 Инструкции № 157н в состав материальных запасов включены основные средства;
2.35. В нарушение п. 373 абзац 2 Инструкции № 157н учет основных средств в эксплуатации стоимостью до 3000,00 руб. ведется на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости, что не закреплено в учетной политике учреждения;
2.36. В нарушение п. 345 Инструкции № 157н учреждением не используется забалансовый счет 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» при учете приобретенных материальных ценностей в качестве подарков для вручения при проведении мероприятий;
2.37. В нарушение п. 337 Инструкции № 157н не используется забалансовый счет 03 «Бланки строгой отчетности» при учете квитанционных книжек, на счете учитываются только трудовые книжки;
2.38. В нарушение п. 338 Инструкции № 157н Учреждением не ведется Книга по учету бланков строгой отчетности (квитанционных книжек, трудовых книжек).
3. Прочие нарушения:
3.1. В нарушение п. 1 статьи 990 ГК РФ между комитентом (сторонним мастером) и комиссионером (учреждением) не заключены договора комиссии.
II. Выводы по результатам проверки организации бюджетного учета, целевого использования бюджетных средств, выделенных на содержание учреждения и соблюдения правил предоставления платных услуг, полноты их отражения в учете и отчетности
Всего по результатам проверки в проверяемом периоде установлено 46 нарушений и недостатков, в том числе 4 нарушения действующего законодательства, нормативно — правовых актов, в рамках деятельности по планированию и расходованию выделенных бюджетных ассигнований имеющих стоимостную оценку на общую сумму 9505,86 руб.
III. На основании вышеизложенного предлагается
Направить Представление Руководителя Администрации города Дудинки в Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской Центр народного творчества», где предложить:
1. Рассмотреть материалы проверки и Представление.
2. Разработать мероприятия по устранению выявленных нарушений и причин их возникновения.
3. Принять меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения норм действующего законодательства.
4. Обеспечить в дальнейшей работе:
4.1. Соблюдение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4.2. Ведение бюджетного учета в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства;
4.3. Внесение изменений в учетную политику учреждения в соответствие с нормами и требованиями действующего законодательства;
4.4. Соблюдение Порядка ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденное Центральным банком России от 12 октября 2011 г. №
4.5. Учет бланков строгой отчетности в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства.
5. Принять на рассмотрение рекомендации по результатам проверки.
6. В месячный срок со дня получения Представления сообщить о результатах рассмотрения Представления и принятых мерах.
Руководитель контрольного мероприятия
Д. В. Гурина
14 января 2014 года