Роспотребнадзор информирует

На что обращать внимание потребителям при приобретении парфюмерной продукции в розлив.  В парфюмерии часто встречается такой термин, как ”распив духов”. Это создание отливантов с целью сэкономить на покупке люксовой продукции.

Покупатели таких мероприятий заказывают нужные духи и атомайзеры. Их величина заранее оговаривается, распылитель вскрывают, разливая жидкость по флаконам.

Популярность подобных мероприятий объясняется просто. Они отличаются выгодой и удобством, так как можно пробовать различный парфюм без лишних трат.

Для разлива и хранения ароматов применяются атомайзеры. Их объем бывает различным: от 2 до 100 мл. Наиболее распространенным является 510 мл.

Флакон может иметь распылитель, роллер или простую откручивающуюся крышку. Оптимальным вариантом считается пульверизатор. Внутренняя часть атомайзера стеклянная, но встречаются как металлические, так и пластиковые.

Рекомендуется выбрать первый вариант, защищающий парфюм от света, падения или проливания.

Отливант - селективный оригинальный парфюм, часть которого перелита в атомайзер. Его состав не отличается от содержимого стандартного флакона, так как это одно и то же.

Нишевая парфюмерия характеризуется образованием многогранного послевкусия. Духи на разлив - разливные духи - являются более бюджетным вариантом (масс-маркетом).

Парфюм на разлив редко изготавливают по классическим рецептурам. В нем нет четкой ольфакторной пирамиды - структуры духов в виде нот. Ноты делят на несколько уровней: верхние, средние и базовые.

Для маркировки разливных духов необходимо:

- получить код маркировки на основной флакон, из которого разливают духи, указав объем тары;

- при розничной продаже отсканировать код маркировки, при выбивании чека указать продаваемый объем.

На маленькие флаконы коды маркировки наносить не нужно. С 01.10.2020 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. N21957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» введена обязательная маркировка духов и туалетной воды. Согласно Распоряжению правительства Российской Федерации N2792р от 28.04.2018 необходимо замаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТНВЭД - 330300 и ОКПД-2- 20.42.11 (духи, вода туалетная).

Под обязательную маркировку не попадают:

- тестеры и пробники духов и туалетной воды объемом до 5 миллилитров;

•выставочные и экспериментальные образцы;

•духи в виде кремов или в твердом виде (в том числе карандаши).

Если партия духов с кодами маркировки пришла без пробника, можно сделать тестер из обычного флакона, при этом вывести код этого экземпляра из оборота.

Для проверки легальности товара необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью просканировать код маркировки товара. При сканировании покупатель получает информацию о легальности товара, а также данные о товаре и производителе. Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о выявленном нарушении. За оборот немаркированного товара либо нарушение порядка ее маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность.

Получить консультации можно по телефонам горячей линии единого Консультационного Центра Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43, работает в круглосуточном режиме (звонок по России бесплатный); Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8 (391) 226-89-50, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске 8 (3919) 46-90-82, в рабочие дни: с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час.

Оставить обращение можно на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в разделе: «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц».

Яндекс.Метрика