Осторожно: мошенники
- 15.11.2022
- Полезная информация
- Официальная информация
- Просмотров: 464
Роспотребнадзор совместно с экспертами и партнерами проекта Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» разработал памятку для потребителей с описанием часто встречающихся случаев мошенничества. В памятке содержится информация о схемах, которые часто используют мошенники, а также рекомендации как не стать жертвой мошенников. Помните:
- если вы получили СМС о переводе, которого не совершали, позвоните в банк по официальному номеру (указанному на карте), не возвращайте деньги самостоятельно;
- не сообщайте никому логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС, данные банковских карт;
- не совершайте никаких операций с картой или счетом, если вам диктуют действия по телефону или в чате. Прервите разговор и сами перезвоните в банк по официальному номеру и уточните информацию;
- будьте крайне внимательны и осторожны при переходе по ссылкам и при звонке по номеру телефона, указанным в получаемых от банка сообщениях. Убедитесь, что отправитель — именно ваш банк;
- если ваш друг или родственник просит срочно перевести деньги, особенно другому человеку, задайте несколько личных вопросов и убедитесь, что вы общаетесь не с мошенником, а лучше — перезвоните человеку по тому номеру, который сохранен у вас в записной книжке;
- отказывайтесь от сомнительных предложений заработать деньги или участвовать в «успешном» проекте с обязательным первоначальным взносом или быстрым авансом за еще не сделанную работу.
Имейте ввиду, что работники банка никогда не запрашивают коды безопасности, логины и пароли от банковских приложений, и коды из СМС.