Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае напоминает, как обезопасить себя от мошенников при использовании социальных сетей
- 14.03.2024
- Полезная информация
- Официальная информация
- Просмотров: 261
Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае, осознавая растущие риски мошенничества в сфере социальных сетей, призывает всех пользователей к бдительности. Важно понимать, что столкнуться с мошенниками в интернете стало довольно привычным делом, и главная обязанность граждан — обезопасить себя и своих близких от возможных угроз.
Самыми популярными схемами мошенничества являются:
- Сообщения о чрезвычайных ситуациях Эта уловка задействована на эмоциональное состояние человека.
Вас уведомляют о попытке взлома банковского счета. Мошенники от имени службы безопасности банка рекомендуют перевести сбережения на определенные реквизиты, якобы для защиты денег, в результате чего жертва теряет свои накопления.
- Онлайн-знакомства или «кэт-фишинг»
Аферисты в соцсетях с аккаунта привлекаемого мужчины или женщины знакомятся с противоположным полом. И когда контакт с жертвой уже налажен, начинают выманивать деньги.
- Лжеблаготворительные акции
Мошенники создают аккаунты благотворительных проектов и фондов и начинают от их имени сборы на лечение детей, помощь животным и т. д. Зачастую они используют фото реальных людей, которым необходима помощь, однако собранные средства до нуждающихся не доходят.
- Онлайн-магазины
Продажа несуществующего товара или товара, не обладающего заявленными характеристиками. Покупатель, видя привлекательную цену, стремится воспользоваться предложением и переводит деньги в адрес интернет-магазина или частного продавца. В лучшем случае он получит продукцию, не соответствующую заказу, а в худшем — останется и без денег, и без посылки.
- Взлом аккаунта
Многие соцсети предлагают своим пользователям привязать банковскую карту для осуществления платежей внутри платформы. Мошенники взламывают такие аккаунты и выводят деньги с банковской карты.
- Ложные предложения о работе.
Предложения об удаленной работе под видом корпоративных рассылок Такие сообщения могут иметь вид приглашения принять участие в Zoom-конференции. Так мошенники заставляют перейти по небезопасным ссылкам или заполнить платную анкету, оплатить взнос или приобрести некие продукты за свой счет, чтобы стать сотрудником проекта.
Как не стать жертвой мошенников в социальных сетях?
- Никому не сообщайте данные паспорта, банковской карты, коды и другие персональные данные
- Никогда не переходите по подозрительным ссылкам, особенно если их прислали незнакомые люди
- Не соглашайтесь обсуждать детали покупки или продажи в сторонних мессенджерах
- Настаивайте на оплату товара после его прибытия, не соглашайтесь на предоплату, особенно — переводом на карту
- Остерегайтесь слишком выгодных предложений
- Обращайте внимание на дату регистрации профиля: если аккаунт создан 1-2 месяца назад, это могут быть мошенники
- С подозрением относитесь к аккаунтам, у которых мало или совсем нет отзывов и которые ничего еще не продавали
- Чтобы обезопасить себя от взлома аккаунта создавайте сложные пароли, используя цифры, символы, а также прописные и заглавные буквы
- При входе на свою страницу, где необходимо ввести данные, всегда смотрите на адрес сайта в поисковой строке браузера. Если он отличается от оригинального знаком или одной буквой, он является фальшивым - Не доверяйте всем письмам и сообщениям в чатах. Обращайте внимание на то, как написан текст, а также смотрите на адрес, с которого пришло письмо
- Устанавливайте приложения только из официальных источников.
Если вы стали жертвой интернет-мошенников необходимо обратиться в следующие инстанции:
- в Банк (блокировка, перевыпуск карты) - в Роскомнадзор (киберпреступления, сбор персональных данных) - в Роспотребнадзор (ассортимент, качество товара) - в полицию (мошеннические действия в сети, угрозы) - в суд (с требованием возмещении ущерба).