Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае напоминает, как обезопасить себя от мошенников при использовании социальных сетей

ostorozhno moshennikiЦентр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае, осознавая растущие риски мошенничества в сфере социальных сетей, призывает всех пользователей к бдительности. Важно понимать, что столкнуться с мошенниками в интернете стало довольно привычным делом, и главная обязанность граждан — обезопасить себя и своих близких от возможных угроз.

Самыми популярными схемами мошенничества являются:

- Сообщения о чрезвычайных ситуациях Эта уловка задействована на эмоциональное состояние человека.

Вас уведомляют о попытке взлома банковского счета. Мошенники от имени службы безопасности банка рекомендуют перевести сбережения на определенные реквизиты, якобы для защиты денег, в результате чего жертва теряет свои накопления.

- Онлайн-знакомства или «кэт-фишинг»

Аферисты в соцсетях с аккаунта привлекаемого мужчины или женщины знакомятся с противоположным полом. И когда контакт с жертвой уже налажен, начинают выманивать деньги.

- Лжеблаготворительные акции

Мошенники создают аккаунты благотворительных проектов и фондов и начинают от их имени сборы на лечение детей, помощь животным и т. д. Зачастую они используют фото реальных людей, которым необходима помощь, однако собранные средства до нуждающихся не доходят.

- Онлайн-магазины

Продажа несуществующего товара или товара, не обладающего заявленными характеристиками. Покупатель, видя привлекательную цену, стремится воспользоваться предложением и переводит деньги в адрес интернет-магазина или частного продавца. В лучшем случае он получит продукцию, не соответствующую заказу, а в худшем — останется и без денег, и без посылки.

- Взлом аккаунта

Многие соцсети предлагают своим пользователям привязать банковскую карту для осуществления платежей внутри платформы. Мошенники взламывают такие аккаунты и выводят деньги с банковской карты.

- Ложные предложения о работе.

Предложения об удаленной работе под видом корпоративных рассылок Такие сообщения могут иметь вид приглашения принять участие в Zoom-конференции. Так мошенники заставляют перейти по небезопасным ссылкам или заполнить платную анкету, оплатить взнос или приобрести некие продукты за свой счет, чтобы стать сотрудником проекта.

Как не стать жертвой мошенников в социальных сетях?

- Никому не сообщайте данные паспорта, банковской карты, коды и другие персональные данные

- Никогда не переходите по подозрительным ссылкам, особенно если их прислали незнакомые люди

- Не соглашайтесь обсуждать детали покупки или продажи в сторонних мессенджерах

- Настаивайте на оплату товара после его прибытия, не соглашайтесь на предоплату, особенно — переводом на карту

- Остерегайтесь слишком выгодных предложений

- Обращайте внимание на дату регистрации профиля: если аккаунт создан 1⁠-2 месяца назад, это могут быть мошенники

- С подозрением относитесь к аккаунтам, у которых мало или совсем нет отзывов и которые ничего еще не продавали

- Чтобы обезопасить себя от взлома аккаунта создавайте сложные пароли, используя цифры, символы, а также прописные и заглавные буквы

- При входе на свою страницу, где необходимо ввести данные, всегда смотрите на адрес сайта в поисковой строке браузера. Если он отличается от оригинального знаком или одной буквой, он является фальшивым - Не доверяйте всем письмам и сообщениям в чатах. Обращайте внимание на то, как написан текст, а также смотрите на адрес, с которого пришло письмо

- Устанавливайте приложения только из официальных источников.

Если вы стали жертвой интернет-мошенников необходимо обратиться в следующие инстанции:

- в Банк (блокировка, перевыпуск карты) - в Роскомнадзор (киберпреступления, сбор персональных данных) - в Роспотребнадзор (ассортимент, качество товара) - в полицию (мошеннические действия в сети, угрозы) - в суд (с требованием возмещении ущерба).

Вы здесь: Главная Полезная информация Официальная информация Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае напоминает, как обезопасить себя от мошенников при использовании социальных сетей
Яндекс.Метрика