Возврат новогодних подарков

На новогодние и рождественские праздники, чтобы порадовать родных и близких многие обмениваются подарками, однако к сожалению, иногда подарки приходится возвращать в магазин.

В связи с этим, во избежание спорных ситуаций, давайте разберемся, какие товары мы можем вернуть, в какое время, в каком виде, а какие вернуть будет невозможно.

Как вернуть товар надлежащего качества?

Обменять товар надлежащего качества, не подошедший по цвету, форме, размеру, габариту или комплектации, можно в течение четырнадцати дней, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

В случае сохранения товарного вида изделия, навесной пломбы магазина с фирменным ярлыком магазина на изделии — вы имеете право обменять данный товар на другой, а в случае отсутствия в продаже в день обращения аналогичного товара — потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней.

Однако, в любом правиле есть исключения. Существует Перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, если они надлежащего качества. Данный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ № 2463 от 30.12.2020. В данный перечень входят: мобильные телефоны, планшеты, компьютеры, бытовая техника, электроинструмент, часы, ювелирные изделия, книги, парфюмерно-косметические товары и др.

Как вернуть товар ненадлежащего качества?

Если, Вы обнаружили, что приобретенный Вами товар оказался с браком, или появились недостатки при использовании, Вы вправе потребовать возврата денежных средств, замены товара на такой же или другой, уменьшения цены или безвозмездного устранения недостатка в течение гарантийного срока или срока годности.

Однако, если вы приобретаете технически сложные товары — бытовая техника, электронные, цифровые гаждеты, видео — телевизоры, смартфоны, стиральные машинки, фото камеры, смартфоны, андроиды, орг.технику, при обнаружении (появлении) недостатков потребовать возврата Вы сможете только в течение пятнадцати дней со дня передачи Вам товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Т.е. если в товаре нет существенного недостатка, и дефект проявился впервые за пределами 15 дней с момента покупки, то потребитель имеет право только на ремонт.

Все претензии от покупателя должны предъявляться в письменной форме в двух экземплярах.

Уважаемые потребители желаем, чтоб в Новом году вам сопутствовала потребительская удача, чтобы вы не сталкивались с некачественными товарами и услугами, с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг.

Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

Яндекс.Метрика