Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» разъясняет алгоритм действий, если в результате перепада или скачка напряжения сгорела техника.
- 25.02.2025
- Полезная информация
- Официальная информация
- Просмотров: 38
В каждом доме присутствуют электроприборы (холодильник, телевизор, компьютер, и другие). Однако бывают неисправность в электросети (скачки напряжения), в результате которых техника может выйти из строя. В этом случае надо определить виновное лицо, которое должно возместить нанесенный ущерб.
Виновным лицом может быть:
— Ресурсоснабжающая организация, если причиной выхода из строя бытовой техники послужили авария или перепад напряжения в электрических сетях, расположенных до вводно-распределительного устройства дома;
— УК, ТСЖ, если причиной ущерба являются аварии на внутридомовых электрических сетях, проходящих от границы ответственности с сетевой организацией до квартиры пострадавшего (например, отгорел нулевой провод в щитовой дома, при сходе снега с крыши дома поврежден кабель и т.д.);
— третье лицо, если его действия привели к сбою в электрической сети дома (например, сосед, самостоятельно проводивший ремонт и нарушивший правила монтажа или эксплуатации электроустановок, или организация, которая вела работы и повредила кабель).
Затем необходимо письменно обратиться в энергоснабжающую организацию и УК, которые дадут свои заключения о том, кто виноват в случившемся. Один экземпляр или копия акта обследования направляется заявителю в срок не позднее 30 календарных дней с момента обращения.
Ущерб, причиненный перепадом напряжения в сети, нужно доказать. Для этого рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Во-первых, при обнаружении перепада напряжения в сети вызовите аварийную бригаду, так как факт скачка напряжения обязательно должен быть зафиксирован в акте о происшедшей перемене напряжения с указанием даты и точного времени. Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом вы должны сообщить свои данные (Ф.И.О.), точный адрес, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества — «электроснабжение».
Во-вторых, обратитесь письменно в УК, ТСЖ по вопросу проведения обследования и составления акта о причинении ущерба имуществу потребителя. В соответствии с п. 152 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй остается у исполнителя. В-третьих, составьте с соседями акт о причинении ущерба с указанием даты, времени произошедшего, с описанием поврежденной техники.
Документ должны подписать минимум двое потребителей и председатель совета МКД либо председатель ТСЖ. Договоритесь с соседями о том, что им, возможно, придется подтвердить ваши утверждения в суде. Нелишним будет сделать фото- и (или) видеосъемку.
В-четвертых, отнесите вышедшую из строя бытовую технику в сервисный центр и запросите заключение о причинах неисправности и возможной стоимости ремонта. Вам необходимо получить заключение сервисного центра о том, что техника вышла из строя по причине скачка напряжения.
В-пятых, если изделия ремонту не подлежат, потребуются услуги независимых оценщиков. Они посчитают сумму ущерба, исходя из стоимости «утраченной» техники с учетом износа.
Далее на основании собранных документов можно требовать с виновного лица возмещения причиненного вреда. Для этого необходимо направить письменную претензию с требованием возмещения нанесенного ущерба в адрес виновного лица.
Претензию подготовьте в двух экземплярах. Один с отметкой о вручении остается у вас.
К претензии приложите копии всех подтверждающих ваши требования документов (актов, заключений, экспертиз, при необходимости переписку по данному вопросу с различными организациями).
Если виновная организация (или конкретное лицо) ответила отказом или вообще не отреагировала на обращение в течение установленного срока, следующим шагом становится обращение в Роспотребнадзор с жалобой о защите прав потребителей, а также в суд с исковым заявлением на основании ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
Потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.