Разная цена на ценнике и в чеке — что делать

Нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда цена на товар, указанная на ценнике, не соответствует цене на кассе. Как разрешить эту ситуацию? И надо ли платить дороже?

В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.

Согласно п. 3 Общих правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должно быть разборчиво указано наименование товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).

Поэтому никакие объяснения о забывчивости поменять ценники или другой партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.

Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи (ст. 494 Гражданского кодекса РФ).

Порядок действий потребителя при выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках.

1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике (сфотографируйте ценник или в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 Гражданского кодекса РФ).

2. Предъявите претензию продавцу устно, а в случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите письменную претензию. Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований: — требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

— в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей).

3. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности.

Потребитель вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:

— о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);

— о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей).

Для привлечения организации к административной ответственности вы вправе обратиться с заявлением в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Подготовлено Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

Вы здесь: Главная Полезная информация Официальная информация Разная цена на ценнике и в чеке — что делать
Яндекс.Метрика