Рациональное потребление товаров и услуг

Устойчивый образ жизни основа для улучшения экологической обстановки в мире. Применяя методы устойчивого образа жизни, мы удовлетворяем наши нынешние потребности, при этом заботимся о новом поколении.

Огромное влияние на экологические, экономические и социальные аспекты оказывает изменение климата, загрязнение воздуха. Рациональное потребление направлено на повышение эффективности использования ресурсов, с учетом их воздействия на окружающую среду. Основной целью рационального потребления является минимизация отрицательного воздействия человеческой деятельности на экологию и создание более сбалансированного и устойчивого образа жизни.

Чтобы не наносить вред окружающему миру, необходимо относиться очень внимательно к выбору продуктов и потреблению ресурсов. Исходить не из удовлетворения своих потребностей, а получения пользы от потребления какого-либо продукта и ресурса. Отсюда следует, что поведение потребителя должно быть рациональным.

Рациональное поведение потребителя — это поведение потребителя, направленное на максимизацию полезности потребляемых благ. Наиболее важным является принцип максимизации полезности. Он считается основным в поведении человека и при определении его выбора. При приобретении товаров и потреблении ресурсов необходимо уделять внимание качеству товаров и их экологичности.

Как видим, рациональное поведение потребителя при выборе товара или услуги предполагает, как правило, определенную последовательность действий:

1. Осознание необходимости приобретения чего-либо. Потребление ресурсов и товаров с учетом их воздействия на окружающую среду и на создание устойчивого образа жизни.

2. Принятие решения о покупке товара после получения информации. Так изготовитель (продавец, исполнитель) должен предоставить потребителю данные о продаваемом товаре, осуществляемых работах или оказываемых услугах. Информация о товарах (работах, услугах) обязательно должна содержать:

— наименование технического регламента или другое обозначение, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

— сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг): для продуктов питания это: состав (включая все добавки), пищевая ценность, назначение, условия применения и хранения, способы изготовления готовых блюд, вес (объем), дата и место изготовления и упаковки, противопоказания при некоторых заболеваниях (для некоторых продуктов);

— стоимость;

— гарантийный срок (если установлен), срок службы или срок годности товара,

— правила и условия безопасного и эффективного использования; сведения об энергетической эффективности (в случаях, когда это необходимо согласно закону;

— действия потребителя по истечении сроков и возможные последствия при их невыполнении, если использование за рамками сроков представляет опасность;

— сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров, работ или услуг, для которых такое соответствие обязательно и другие необходимые сведения.

3. Оценка и анализ всех возможных вариантов покупки. Для оценки вариантов потребителям стоит обратить внимание на цену, информацию на маркировке. Критерии оценивания разные, в зависимости от продукта, например, при покупке продовольственных продуктов учитываются состав, производитель и др., а при покупке таких продуктов, таких как автомобиль, бытовая техника, критериев гораздо больше. Однако при покупке любых товаров необходимо обращать внимание на их экологичность.

3. Принятие решения о покупке. Таким образом, анализ всех факторов поможет вам сделать рациональную покупку, приносящую наименьший вред окружающей среде.

Поэтому каждому необходимо придерживаться рационального поведения, для максимизации полезности потребляемых благ.

Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

Вы здесь: Главная Полезная информация Официальная информация Рациональное потребление товаров и услуг
Яндекс.Метрика