Дудинцев серебряного возраста предупредили о мошенниках
- 17.03.2023
- Полезная информация
- Полиция информирует
- Просмотров: 376
Для противодействия преступлениям в сфере телефонного и интернет- мошенничества в отношении пожилых жителей Дудинки сотрудники отдела МВД по Таймырскому Долгано-Ненецкому району проводят профилактическую акцию «Пожилой человек». В рамках нее полицейские организуют поквартирные беседы с пенсионерами и встречи с коллективами.
Так, 16 февраля в социально-реабилитационном отделении для граждан пожилого возраста, инвалидов и детей с ограниченными возможностями Комплексного центра социального обслуживания населения «Таймырский» прошла беседа по профилактике мошенничества с участием заместителя начальника таймырской полиции Антона Вайксона. Антон Игоревич рассказал, что жители Дудинки регулярно становятся жертвами телефонных мошенников, и такая доверчивость стоит каждому из них сотен тысяч рублей. Чтобы не лишиться сбережений пожилым северянам рекомендовали запомнить, что не следует сообщать незнакомцам свои персональные данные и данные банковских карт: «Службы безопасности банков» самостоятельно не звонят клиентам, а за получением кредита все-таки стоит обращаться в отделение банка.
К разговору на важную тему также присоединился председатель Дудинского городского Совета депутатов Сергей Бородин, который призвал пожилых людей не бояться подобных звонков, потому что именно в состоянии страха, человек становится подвержен воздействию телефонных обманщиков.
В подобных ситуациях необходимо прерывать звонок и советоваться с близкими, чтобы уберечь себя от решений принятых под воздействием эмоций. Кроме этого, Сергей Владимирович рассказал о новых схемах мошенничества, используемых преступниками. Особое внимание уделил звонкам, в ходе которых людям предлагают установить на смартфон некое защитное приложение, на деле являющееся программой удаленного рабочего стола, позволяющей злоумышленнику получить доступ к управлению телефоном доверчивого гражданина. А также предостерег, что большинство предложений медицинских, социальных и реабилитационных услуг, поступающих в телефонном режиме и требующих предоплаты «здесь и сейчас», также совершаются мошенниками.
Участники встречи активно включились в беседу, задавали волнующие их вопросы и делились опытом общения со злоумышленниками. Завершая общение, Антон Вайксон раздал каждому участнику памятку о действиях при поступлении сомнительных звонков.