Информация Роспотребнадзора об услугах, предоставляемых инвалидам при поездках воздушным транспортом
- 07.06.2017
- Защита прав потребителей
- Просмотров: 1469
Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 №
- о наличии и расположении кнопок вызова (оповещения) в местах прибытия в аэропорт;
- о местах расположения кресел-колясок для перемещения пассажиров по территории аэропорта;
- о расположении выделенных для пассажиров автомобильных стоянок;
- о местах встречи пассажиров;
- о номерах телефонов, по которым можно получить дополнительную информацию;
- о расположении мест для выгула собак-проводников;
- о транспорте для перемещения между терминалами, ином наземном транспорте;
- об ограничениях при перевозке индивидуальных средств передвижения, используемых пассажирами (размеры, вес, иные особенности конструкции);
- об услугах по предоставлению кресел-колясок (или электрокресел) для перемещения по территории аэропорта;
- о порядке осуществления контактов с сотрудниками обслуживающей организации;
- о порядке предоставления услуг, оказываемых в аэропорту.
Информирование осуществляется путем звукового и визуального оповещения в здании и на сайте аэропорта.
По запросу о потребности в услугах, представленному пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при бронировании и заключении договора воздушной перевозки или при заключении договора о реализации туристского продукта, в аэропорту обслуживающей организацией оказываются без взимания дополнительной платы следующие услуги:
- сопровождение и помощь в регистрации и оформлении багажа;
- сопровождение и помощь при прохождении пограничного, таможенного и других видов контроля, а также при прохождении предполетного досмотра;
- сопровождение и помощь при посадке на борт воздушного судна, в том числе при необходимости с использованием амбулифтов для пассажиров, не способных передвигаться самостоятельно;
- посадка на пассажирское место на борту воздушного судна в приоритетном порядке;
- высадка пассажиров из воздушного судна с использованием кресел-колясок и (или) амбулифтов, осуществляемая после выхода иных пассажиров, включая сопровождение и помощь в перемещении предметов, находящихся при пассажирах на борту воздушного судна;
- персональная встреча пассажиров сотрудниками обслуживающей организации в аэропорту прибытия;
- сопровождение и помощь в перемещении пассажиров в здании аэровокзала.
По запросу о потребности в услугах пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, представленному непосредственно в аэропорту обслуживающей организации, оказываются без взимания дополнительной платы следующие услуги:
- встреча на месте прибытия пассажиров и оказание помощи при перемещении по территории аэропорта в случае оповещения пассажирами о своем прибытии;
- предоставление кресел-колясок и (или) иных средств для перемещения пассажиров по территории аэропорта;
- предоставление во временное пользование кресел-колясок не способным передвигаться самостоятельно пассажирам в случае задержки доставки в аэропорт назначения или аэропорт промежуточной посадки специального средства для передвижения, принадлежащего пассажиру, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке;
- оказание помощи в выгуле собак-проводников.
Пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности должна быть обеспечена возможность оставаться в своем собственном кресле-коляске (за исключением коляски с электрическим приводом) до выхода на посадку на борт воздушного судна. Кресло-коляска с электрическим приводом, используемое пассажиром, сдается в зарегистрированный багаж при регистрации на рейс. Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора. Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно либо по запросу о потребности в услугах — обслуживающей организацией.
На борту воздушного судна пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности перевозчиком оказываются следующие услуги:
- ознакомление с правилами поведения на борту воздушного судна и с иной актуальной информацией в доступной для пассажиров форме;
- предоставление во временное пользование бортового кресла-коляски для передвижения на борту воздушного судна не способным передвигаться самостоятельно пассажирам по запросу о потребности в услугах;
- оказание помощи в размещении ручной клади;
- помощь в передвижении до туалета и обратно пассажирам, не способным передвигаться самостоятельно.