Об отключения электроэнергии при наличии задолженности за оплату жилищно-коммунальных услуг

Наличие у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги является основанием для исполнителя ограничить их предоставление или отключить. В этой ситуации ограничение предоставления или отключение коммунальных услуг осуществляется в порядке, установленном разделом XI «Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг» «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, который предусматривает следующий регламент действий исполнителя:

  1. Исполнитель в письменной форме направляет потребителю предупреждение о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня передачи предупреждения предоставление такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено (подпункт «а» пункта 117, подпункт «а» пункта 119 Правил) либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения;
  2. При непогашении потребителем задолженности в течение установленного в предупреждении срока исполнитель при наличии технической возможности ограничивает предоставление указанной в предупреждении коммунальной услуги с предварительным (за трое суток) письменным извещением потребителя (подпункт «б» пункта 119 Правил);
  3. При невозможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за трое суток) письменным извещением потребителя (подпункт «в» пункта 119 Правил).

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности потребителем (пункт 120 Правил).

Если потребитель так и не погасил в установленный срок имеющуюся задолженность, исполнитель вводит ограничение на предоставление указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги, если для этого есть техническая возможность, если нет — приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением услуги по отоплению, а в многоквартирном доме — еще и услуги по холодному водоснабжению. Причем за трое суток до введения такого ограничения (приостановления) потребителя-должника необходимо уведомить об этом путем вручения ему извещения под расписку (подпункты «б», «в» пункта 119 Правил).

В случае нарушения прав потребителей, выразившихся в отключении либо ограничении коммунальных услуг, без предварительного уведомления вы можете обратиться в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске по адресу: г. Норильск, ул. Комсомольская, д. 31а, или на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., с соответствующим обращением.

Вы здесь: Главная ЖКХ Права жильцов Об отключения электроэнергии при наличии задолженности за оплату жилищно-коммунальных услуг
Яндекс.Метрика